Тариф на моем номере был старый, с лимитом 4500 рублей. Купила телефон — скидок не было, но лимит снизили до 2793 рублей. Иных льгот не предоставили. По телефону горячей линии объяснить ничего не смогли.
Я решила поменять провайдера. В день покупки сотового телефона приобрела SIM-карту с приемлемым тарифом. Молодой человек, предложивший мне SIM-карту среди многих прочих, как впоследствии выяснилось, в этом салоне не работал — был «левым». Хотелось, чтобы хоть кто-то обратил на это внимание!
Как «левый» человек мог консультировать, заходить в подсобку, чтобы вынести SIM-карты и помочь подобрать номер телефона?! Девушки на кассе занимались другими клиентами и позволили неизвестному мне человеку (бейджик отсутствовал) обмануть меня.
Я выбрала средний тариф — 450 рублей в месяц. Потом оказалось, что кто-то без моего ведома и желания изменил тариф с месяца на 15 дней. Я сделала буквально несколько звонков. Интернетом не пользовалась. На горячей линии мне сообщили, что надо пополнить счет.
Внесла 200 рублей, предполагая, что на Интернет. Телефон молчал. Через четыре дня внесла еще 300 рублей. Телефон до настоящего времени молчит. Написала претензию и жалобу. На горячей линии ответили, что на балансе 40 рублей. И это после двух пополнений!
Разговаривать не с кем. В Роспотребнадзор дозвониться не могу. Составила иск в суд. Теперь думаю, куда его отправить: в Москву, где головной офис, или в Уральский филиал в Екатеринбурге? Мне год с пенсии нужно собирать деньги, чтобы явиться в суд, но защищать себя надо. Вот я и решила пойти другим путем — помочь не только себе, но и таким же, как я, научиться работать с гаджетами.
Есть подходящее помещение, есть желание, нашла волонтеров, готовых обучать людей старшего возраста. Обучаться будем небольшими группами, и не только работе с телефоном, но и обращению с иными гаджетами, в том числе банкоматами и терминалами. Научимся вносить квартплату без посещения кассы ЖЭУ, делать онлайн-переводы, узнавать баланс на телефоне и банковской карте. Будем стараться не давать себя обмануть телефонным мошенникам.
Руководители сразу нескольких банков одобрили идею обучения, получена поддержка администрации города и Комплексного центра социального обслуживания населения. Исходя из реальной необходимости для людей старшего возраста овладения навыками пользования гаджетами, я составила проект, который отправила на федеральный конкурс. Жду результатов.
О месте и времени проведения занятий будет сообщено дополнительно.