Имея приборы учета холодной и горячей воды, много лет регулярно и в срок передавал их показания в ЖЭУ-2.
В сентябре узнал, что «хозяин» горячей воды сменился, а мои показания за июль и август не приняты по той причине, что четырехлетний срок годности счетчика горячей воды закончился. В связи с этим начисление произвели «по среднему» — по 970 рублей против обычных не более 200. А если учесть, что с мая по ноябрь мы живем на даче, значит расход и того меньше, то невольно возникает вопрос: что же это за «средний» норматив, который существенно отличается от средних показаний наших приборов?
И надо же так случиться, что в то же время в нашем подъезде производили ремонт, почтовые ящики сняли и еще долгое время после окончания ремонта не устанавливали. Я даже в ЖЭУ-2 обращался по этому вопросу, на что мне ответили: скоро установят новые. Спасибо, установили. Но весь период без почтовых ящиков мы были без какой-либо информации.
Сначала новый «хозяин» горячей воды представился мне в образе паука, который терпеливо ждет свою жертву (то бишь нас, за четыре года забывающих о сроке годности прибора учета!). Но, к счастью, я ошибался. Он оказался с вполне человеческим лицом, вошел в положение и пообещал перерасчитать.
Приятно, нет слов, но хотелось бы большего. Во-первых, чтобы о том, что срок годности счетчика заканчивается и его надо менять, нас бы предупреждали (по-человечески). Во-вторых, может быть, лучше и для нас дешевле, чтобы метрологи поверяли эти счетчики и продлевали им жизнь (даже лекарствам продлевают срок годности!)?
Сегодня мы платим по счетчикам, показания которых не проверяются, и доверие к ним основано на том, что мы просто с этим смирились.
И еще: разные «хозяева» установили, видимо, для себя удобные сроки подачи информации по счетчикам. У одних — до 20, у других — до 22, у третьих — до 25 числа. Мы, не очень молодые, путаемся и невольно «пролетаем». А нас уважающие и рады: «А ну-ка платите по среднему!»
Вопрос: почему нельзя установить один срок подачи информации? Страна уже на «цифру» перешла!
Еще раз спасибо «хозяевам» горячей воды за то, что они с человеческим лицом!