Нефтеюганск представили ученик 10А класса СОШ № 6 Турар Сулейменов и группа поддержки: его одноклассники Анастасия Белоусова, Елизавета Курзина и ученики из 9-х классов Семен Шабанов и Александр Потапов.
В первый день все участники продемонстрировали творческие самопрезентации, после которых стало ясно — борьба предстоит трудная!
На конкурс съехалась золотая молодежь из 17 территорий нашего округа, и подготовка у каждого из участников — серьезная!
Второй день начался со встречи конкурсантов с губернатором округа Натальей Комаровой. В ходе меро¬приятия ребята рассказали о своих историях успеха, достигнутых результатах в научной и общественной деятельности, об учебе, показали выставку лэпбуков на тему «Семейная хроника войны». Уже непосредственно на конкурсе состоялась защита продемонстрированных лэпбуков.
Турар представил исследователь¬ский проект о своих прадедах — участниках Великой Отечественной войны, выполненный в виде офицерского планшета. На первом развороте — общая информация о воевавших родственниках, следующий разворот посвящен наградам знаменитого предка. Далее собраны макеты и фотографии книг, написанных прадедом. Послед¬ней стала страничка памяти.
Следует отметить, что необыкновенную изобретательность в подаче своих творческих работ проявили абсолютно все участники окружного конкурса. На суд строгого жюри были представлены лэпбуки в форме семейного альбома, граммофона со старыми пластинками, памятника и т.п. В итоге все лэпбуки получили самые высокие оценки судей.
Следующий конкурс — краеведческий — проходил в два этапа. Сначала участникам необходимо было показать выставку на тему «Где родился, там и пригодился». В ходе выступления следовало убедить всех в том, что после получения образования они смогут быть полезными своей малой родине.
Второй этап краеведческого конкурса назывался «Широка страна моя родная» и представлял собой творческие выступления. Участники вместе со своими группами поддержки демонстрировали танцы, песни, обряды, игры разных народов многонациональной России. Нефтеюганские ребята рассказали о традициях Казахстана.
Завершающим испытанием второго дня стала презентация инфографики «Мы вместе ковали победу». Конкурсантам требовалось в схемах и графиках отобразить вклад Ханты-Мансийского автономного округа в общее дело победы в Великой Отечест¬венной войне. Уже на третьем выступлении члены жюри поняли, что все будут говорить только о цифрах, причем одинаковых, поэтому предложили каждому объединить свои заготовки какой-то идеей. Сделать это на ходу получилось далеко не у каждого. Наша команда справилась с поставленной задачей.
В конце этого насыщенного дня жюри выбрало шесть человек, которым дальше предстояло бороться за звание лучшего в финале конкурса «Ученик года-2020». Среди них назвали и Турара Сулейменова.
Команда и сам финалист были на седьмом небе от счастья! Но расслабляться не пришлось. В тот же вечер оставшимся участникам озвучили героев, о которых предстояло узнать как можно больше. Нефтеюганцам досталась Софья Ковалевская. К финалу готовились ночью.
Заданиями третьего дня стали интеллектуальный поединок между выбранными героями и мастер-класс на тему «Формула успеха».
С Софьей Васильевной Ковалевской в лице Турара Сулейменова спорил Александр Васильевич Суворов, представленный пойковчанкой Анастасией Кочановой. Тему спора «Что такое хорошо и что такое плохо» они должны были обдумать за шесть минут.
На своем мастер-классе Турар научил всех участников ставить цели по технологии Smart.
Представители Пойковского, переспорившие нефтеюганцев, поедут защищать наш округ на российском этапе конкурса «Ученик года-2020».
Выйти в финал на таком сложнейшем конкурсе — большая победа, с чем ребят поздравили и члены жюри, и представители департамента нашего города. Это еще огромный бесценный опыт, который учащиеся шестой школы планируют применить уже на конкурсе «Ученик года-2021»!