По данным начальника отдела ГИБДД по Нефтеюганску Сергея Малькова, за три месяца текущего года на обслуживаемой ведомством территории совершено пять дорожно-транспортных происшествий, в результате чего один человек погиб, шестеро — получили ранения различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года таких происшествий было 12.
Кроме того, за январь-март 2018 года сотрудники ГИБДД зарегистрировали 389 ДТП с материальным ущербом, 352 аварии оформлены по европротоколу. В прошлом году эти цифры были значительно выше.
Согласно анализу ГИБДД, чаще аварии фиксируют на улицах, в микрорайонах и на перекрестках. Среди основных причин — несоблюдение скоростного режима, проезд по встречной, игнорирование сигналов светофора и знака «Пешеходный переход».
«С целью стабилизации дорожно-транспортной обстановки личный состав нефтеюганской ГИБДД за три месяца текущего года выявил свыше 11 тысяч административных правонарушений. Более восьми тысяч из них — в отношении водителей, более полутора тысяч — в отношении пешеходов», — рассказал Сергей Мальков.
За этот период 61 нефтеюганец сел за руль в нетрезвом виде, 56 водителей отказались проходить медосвидетельствование, 361 автомобилист нарушил правила перевозки детей — вот лишь малая часть фактов, которые стали основанием для составления протоколов или возбуждения уголовных дел.
По мнению специалистов, на дорожно-транспортную обстановку повлияли и снежные завалы. Так, с начала текущего года сотрудники нефтеюганского подразделения ГИБДД составили 15 административных протоколов в отношении МУП «Универсал Сервис» за нарушение правил содержания дорог в зимний период. Напомню, именно это предприятие является ответственным за содержание и ремонт нефтеюганских дорог.
«Из 15 протоколов почти половина — за формирование снежных масс вблизи пешеходных переходов. Особую озабоченность вызвали места складирования снежных масс в микрорайонах, ставших стихийными горками для катания детей. Зачастую эти места граничили с внутриквартальными проездами, что, в свою очередь, ставило под угрозу жизнь детей», — прокомментировал начальник отдела ГИБДД.
Одной из причин аварий в темное время суток, согласно анализу ДТП, стала плохая освещенность, особенно в районе пешеходных переходов. Люди, привыкшие, что на переходе автомобилисты обязаны их пропустить, спокойно пересекают проезжую часть, однако из-за плохой освещенности водитель успевает заметить пешехода порой слишком поздно — избежать наезда не всегда удается. В качестве примера Сергей Мальков привел данные за 2017 год. Так, в прошлом году на пешеходных переходах зафиксировано 26 ДТП, связанных с наездами на пешеходов и велосипедистов. В десяти случаях аварии произошли в темное время суток.
Последнее комиссионное обследование улично-дорожной сети на предмет освещенности показало, что лишь 15% общего количества пешеходных переходов в Нефтеюганске отвечают предъявленным требованиям. Средний уровень горизонтальной освещенности пешеходных переходов в городе составляет 5-7 люксов при минимально допустимом значении 13.
Сегодня этот вопрос на контроле городского департамента ЖКХ. Чтобы получить полную картину состояния уличного и дворового освещения, ведомство планирует провести комплексное энергетическое обследование. И уже по его результатам прорабатывать вопрос о дополнительных электроустановках. Что касается пешеходных переходов, то отдел по транспорту нефтеюганского ДЖКХ предлагает вернуть дуговые ртутные лампы, которые помогут разрешить проблему плохой освещенности на этих участках.