В рамках нового предмета классные руководители беседуют с ребятами о прошлом, настоящем и будущем нашей страны. Темы занятий посвящены значимым датам в истории государства и культурному наследию нашей Родины.
Многие сейчас сравнивают новый предмет с уроком мира или политинформацией в советское время. Но те занятия основывались на монологе преподавателя. Учитель, как правило, сухо зачитывал доклад, класс — молча и терпеливо слушал. А «Разговоры о важном» — именно диалог учителя и детей, построенный вокруг определённых тем.
«Детям такой предмет нужен, — считает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Луиза Фаляхова. — Во время учебного процесса мы не всегда успеваем с ними пообщаться, поговорить по душам. А подобные предметы позволяют ребёнку раскрыться. Дети задают много вопросов. Нужно, чтобы ребята знали: учителя способны не только вести свои предметы, но и услышать запросы учеников, откликнуться на волнующие их темы, поговорив с детьми как классная мама».
С начала года уже прошло шесть занятий. Со школьниками побеседовали об истории возникновения и о смысле таких государственных праздников, как День России, 165-летие со дня рождения Циолковского, День пожилого человека, День учителя и День отца. На официальном сайте проекта в свободном доступе методические материалы. Причём не только планы уроков, но также презентации и видео, которые носят рекомендательный характер. Однако использовать материалы Министерства просвещения или нет — выбор педагогов.
«Как учитель истории считаю, что патриотическое воспитание является первостепенным для формирования будущего наших детей. Возвращение к основополагающим устоям очень важно для России сегодняшней и России будущей. Такие традиции, как поднятие флага, исполнение гимна перед уроками, — значимый для формирования любви к своей стране и нравственных принципов поколения момент», — отметила Елена Сухорукова, заместитель директора СОШ № 10.