Сегодня все больше жителей Нефтеюганска становятся пользователями услуг портала. Одни создают учетную запись самостоятельно, другие — обращаются за помощью в регистрации в нефтеюганский филиал АУ «Многофункциональный центр Югры». Как рассказал руководитель ведомства Павел Багрин, ежедневно Центр принимает порядка 20 человек по вопросу регистрации на госуслугах или же восстановлению доступа к ним, а также для подтверждения учетной записи.
Павел Багрин, руководитель филиала АУ «Многофункциональный центр Югры»
в Нефтеюганске и Нефтеюганском районе:
— Подтвердить учетную запись можно как онлайн, так и в любом удостоверяющем центре, их адреса есть на сайте госуслуг. Только в Нефтеюганском районе их порядка 18, и это не только МФЦ. Мы также помогаем пользователям восстановить доступ к учетной записи. Бывает, человек просто забыл или потерял пароль от личного кабинета. Затем создает новую учетную запись, но полный доступ ко всем услугам получить не может, потому что учетная запись на госуслугах может быть только одна. Она привязывается к номеру телефона, паспорту и СНИЛСу. Любой гражданин может прийти к нам по предварительной записи для восстановления или создания учетной записи на портале. На моей практике были люди, у которых было пять и больше неподтвержденных учетных записей, и наши специалисты удаляли их, а взамен создавали новый личный кабинет с доступом к любым услугам портала.
Важно знать
После регистрации на портале и подтверждения учетной записи пользователю становится доступен список услуг. Пользоваться порталом не так и сложно, но важно помнить несколько основных правил:
— В строке «ваше расположение» вместо «Российская Федерация» набираете название вашего региона. Изменить регион можно как автоматически, так и вручную. От того, где вы живете, зависит перечень услуг, доступных в электронном виде.
— Странички для физических и юридических лиц различаются функционалом.
— Найти нужную услугу проще всего с помощью строки поиска. Найти необходимую информацию можно и по ключевым словам и запросам. Напишите «загран» и поисковик вам поможет
— Выбрав нужную услугу (например, оформление паспорта), кликаете на нее мышью и затем следуете «по цепочке», выполняя все «указания» сайта.
— Если возникли вопросы, на сайте работают консультанты. У них можно уточнить и неясности с подачей документов. Диалоговое окошко находится в правом нижнем углу.
Замена или оформление паспорта
Главным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является паспорт. Подать заявление на замену или получения этого документа можно через портал государственных услуг. После подачи заявления, ведомство проверит его и сообщит о результатах в личный кабинет. Если будут ошибки, их можно исправить и отправить заявление повторно.
Для того, чтобы воспользоваться услугой замены или оформления паспорта, на портале государственных услуг выберите меню «Каталог услуг» и найдите в нем «Паспорт гражданина РФ». После нажатия по этому пункту, необходимо выбрать причину замены или получения документа.
Это может быть получение паспорта по достижению 14-ти лет, в связи с переменой Ф.И.О., заключением брака и т.д. Простая пошаговая инструкция не даст вам запутаться. В случае, если какие-то важные поля не заполнены — страница автоматически отмотается к самому первому из них, все поля будут подписаны «Поле обязательно для заполнения».
Следует помнить, что также необходимо загрузить фотографию заявителя, без нее получить услугу нельзя.
При этом есть нюансы при загрузке фотографии, ее размер не должен превышать 5 МБ и должен быть в указанном формате.
Если изменились персональные данные
Регистрация на госуслугах предполагает обязательный ввод информации, которая является индивидуальной и не подлежит разглашению. В частности, это данные из документов, подтверждающих личность. Однако по некоторым причинам эта информация может меняться, например, в связи с изменением фамилии, регистрации и по другим причинам. В свою очередь это влечет за собой необходимость редактировать сведения в личном кабинете сайта, поскольку при их несовпадении во время сверки с базой официальных сайтов учреждений, действия не будут подтверждены.
Тогда у пользователей возникает вопрос, как изменить данные на госуслугах. Один из документов, информацию из которого может потребоваться редактировать, это паспорт гражданина России.
В настройках профиля пять типов данных — основная информация, контакты, документы, информация о детях, данные транспортных средств. Менять можно любую информацию. Но процедура сохранения новых данных для каждого типа будет отличаться — с подтверждением и без подтверждения от ведомств.
С подтверждением от ведомств меняется ИНН и данные в основной информации:
— Ф.И.О.
— пол
— дата рождения
— место рождения
— гражданство
— реквизиты удостоверяющего личность документа
— СНИЛС
При изменении ИНН или одного из сведений в основной информации, начнется автоматическая проверка через сервисы МВД России и Пенсионного фонда. Если ведомства подтвердят новые данные, изменения сохранятся. Если будут несовпадения, вы получите об этом уведомление в Личном кабинете.
Без подтверждения от ведомств можно менять данные о детях, контактные данные, информацию о транспортных средствах и документах (кроме ИНН). Изменения сохраняются сразу после того, как вы их внесли.
После редактирования нажать кнопку «Сохранить». Запустится процедура сверки обновленных записей с информационной базой МВД и Пенсионного фонда. А это значит, что если в этих структурах изменения не зарегистрированы, сервис выдаст ошибку, и профиль пользователя останется неизменным.
Госуслуги – положительный пример того, как гармонично технологии встроились в нашу повседневную жизнь, сделали ее эффективнее и комфортнее.
На сегодняшний день, по данным «РИА Новости», на портале госуслуг зарегистрировано
около 100 миллионов пользователей.