Пенсионер МВД, майор полиции, оперуполномоченный уголовного розыска служил в составе добровольческого подразделения «БАРС».
Говорит, что время было психологически тяжелым – не ладилось на фронте у наших. Решил, что надо помогать. И хоть на передовой тоже бывали дни тяжелые, но все-таки с оружием в руках любая проблема переносится как-то легче: чувствуешь себя как минимум ладьей, а не пешкой, если представлять войну как шахматную партию.
Хотя и на передовой крепкие нервы – дело необходимое. И дело не только в прилетах, обстрелах, постоянном ощущении опасности. Речь о панических настроениях, которые, по словам Александра, по окопам распространяются в отсутствие информации очень быстро: «Все пропало, мы одни». Не одни. Не пропало. Именно так всегда и бывает, а поэтому откинь панику и держи врага в прицеле.
«Приду домой как настоящий мужчина» – эту цель всё время держал в голове и держался за неё… Мне вот что ещё помогло. Как-то раздавали детские письма-треугольнички. Я своё положил, не читая, в карман. Решил: будет тяжело, тогда и прочту. В сложные минуты много раз порывался открыть письмо, но в итоге довёз до дома. Вот оно меня и поддерживало», – рассказал Александр.
Ждали бойца пожилая мама, жена Регина и двое детей. Причем супруга все знала с первого дня, а 76-летней маме сказали о том, где служил сын, только после его возвращения. Не хотел офицер маму волновать, хоть и называет ее характер стальным.
«Человек же по примеру учится жить. Хороший пример взял – будешь хорошим человеком. Вот мама моя, Валентина Васильевна, железной воли женщина. Она так держит себя, что я с неё пример беру. В её характере – стойкость и обоснованность – в суждениях. И часто вспоминаю своего деда, участника Великой Отечественной войны, он побольше моего воевал. Конечно, когда думаешь о войне, на душе становится тяжело. Я для себя понял: главное средство от всех синдромов – делом заняться, тогда и мыслей таких не будет», – говорит Александр.
Делом заняться – это значит выполнять достойно боевую задачу. Тот бой, за который доброволец получил медаль «За отвагу», произошел при обороне одного из населенных пунктов на Луганщине. Александр как снайпер прикрывал правый фланг. По нашим позициям сначала била артиллерия, потом «заговорили» минометы и стрелковое оружие. Неожиданно он увидел движение в лесополке: ВСУ рассчитывали незаметно ударить оттуда, откуда их не ждали. Напарник отправился предупредить командира, а Александр принял бой. Штурм длился до темноты, весь день наши отбивали атаки, противнику не удалось прорвать оборону.
«Героем себя, конечно, не считаю. У нас была задача остановить наступление, и мы просто выполняли своё дело», – говорит Александр.
Награду ему вручали в День России.
«Ещё не закончилась СВО, спасибо тем парням, кто сейчас там, и мимо них не пройдёт награда, то есть, это доказательство того, что им поддержка. Они смотрят, как таких же парней награждают и поощряют. То есть, мимо не пройдёт, это всё не просто так делается», – говорит Александр.
Сегодня он уже точно знает, что посоветовать тем, кто выбирает службу по контракту. В первую очередь следует разобраться, ради чего идёшь, поставить цель. Если за деньгами, то зря: после первого обстрела, когда страх сковывает все тело, приходит мысль: да сдались мне эти деньги!
Если кто-то едет, как на охоту, просто пострелять – тоже лучше сразу уходить. Это не бой охотника и тигра. Это бой равных противников, воин ВСУ тоже умеет стрелять и такой же хитрый.
«И ещё один совет: закаляйтесь, ребята. Мы в первый месяц все чихали-кашляли, какая уж тут маскировка», – смеется Александр.
Сегодня участник боевых действий работает в нефтяной компании. Готов вновь вернуться на передовую, если будет объявлена мобилизация. Часто бывает у мамы, говорит, что его медаль – это ее награда, это плод ее воспитания.
«Я рада, что он вернулся живой и здоровый, а то, что ему и медаль дали – значит, что-то важное, значимое сделал. Я рада, что сын мой смог выполнить, что ему было положено сделать. И сделал это хорошо», – говорит Валентина Слободина.
Виктория Шкляр
ugra-news.ru