Мы продолжаем знакомить вас с воспитанниками Детской музыкальной школы имени В.В. Андреева – обладателями премии губернатора Югры в области культуры и искусства по итогам личных достижений за 2018-2019 учебный год.
Золотая флейта
Настя родилась в семье пианистов, и музыкальную карьеру ей пророчили с детства. Сначала родители предложили дочери играть на фортепиано. Она очень старалась, но на удивление взрослых этот инструмент не тронул ее детскую душу. На семейном совете решено было сменить клавиши на смычок. Девочка в течение года послушно ходила в класс скрипки, но и та не задела струны ее сердца.
Все изменилось, когда однажды Настя увидела по телевизору выступление девочки, играющей на золотой флейте. В тот же миг и она сама захотела научиться так же.
«Я сказала об этом маме и в ответ услышала: «Ты понимаешь, что нужно будет заново учиться играть на другом музыкальном инструменте? Ты готова снова трудиться и стараться?» Но я не отступила от цели, даже после того, как впервые взяла флейту в руки и начались первые сложности. Училась правильно держать инструмент и развивать дыхательную систему, чтобы из него извлекался звук», — вспоминает флейтистка.
Постепенно, через труд и упорство, появились первые победы на музыкальных конкурсах. Самым значимым своим достижением Анастасия считает получение диплома лауреата III степени на конкурсе флейтистов имени Ю. Должикова в Москве.
По словам ее преподавателя по классу флейты Елены Невьянцевой, на конкурсе Настя сильно заболела, решался вопрос о том, чтобы снять ее с участия. Но наша девочка выступила, отлично сыграв два разнохарактерных произведения — пьесу Ю. Должикова «Чувства» и «Неаполитанскую тарантеллу» Д. Россини, и заняла третье место.
Сейчас ученица 7 класса отделения духовых инструментов по классу флейты ДМШ Анастасия Корнишина занимается не только музыкой. Она пишет увлекательные романтичные рассказы, хотя пока складывает их в стол. А еще неплохо играет на гитаре.
После окончания 9 класса мечтает поступить в музыкальное училище, чтобы гастролировать по миру с оркестром или начать сольную карьеру.
А творческие планы ее преподавателя Елена Юрьевны — в этом году еще раз представить своих воспитанников на международном конкурсе Должикова и привезти из Москвы призовое место.
Класс фортепиано!
За любимый инструмент Камила села тоже не сразу. Сначала пробовала себя в изобразительном искусстве, но вскоре поняла, что тяги к мольберту и краскам не испытывает. А так как все мужчины в ее семье играют на разных музыкальных инструментах: папа — на узбекском национальном, старший брат — на гитаре, средний — на скрипке, — решила музицировать и она.
«Играть на фортепиано — не просто. Даже после того, как я проучилась пять лет в ДМШ, у меня не исчезли сложности в технике исполнения. Но я не сдавалась — делала специальные упражнения для развития артикуляции, и все наладилось», — вспоминает пианистка.
Признается, что благодаря музицированию избавилась от страха публичных выступлений, появилась уверенность в собственных силах. И во всех ее достижениях большая заслуга ее преподавателя по классу фортепиано Розы Федотовой.
Уже 40 лет Роза Николаевна обучает ребят игре на пианино. Ее ученики — студенты и выпускники Омского музыкального училища, Центра искусств для одаренных детей Севера в Ханты-Мансийске, Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и других музыкальных образовательных учреждений России.
Роза Николаевна говорит, что чисто теоретически любого ребенка можно обучить игре на фортепиано.
«Все дети начинают с одинаковых позиций, но потом кто-то видит в этом интерес, а у кого-то он пропадает. Одни могут легко выразить свои эмоции с помощью музыки, а другим это дается с трудом.
Так же и с точными науками: некоторые ребята быстро решают математические задачи, а кому-то требуется много времени, чтобы разобраться в простом примере.
Наших ребят, обучающихся в ДМШ, мы учим разбираться в стилевых особенностях и умению раскрывать музыкальные произведения. Воспитанники старших классов могут безошибочно определить композитора по звучанию произведения, они уже не перепутают прелюдию Баха с сонатой Бетховена. Ведь для нас, музыкантов, это такие же разные вещи, как поэзия Пушкина и Маяковского для литераторов», — объясняет преподаватель.
Роза Федотова гордится достижениями каждого своего ученика. Отмечает, что успех Камилы Пулатовой — в ее серьезном отношении к музыке. Она всегда приходит на уроки с выполненным домашним заданием.
В ноябре Камила вместе с воспитанниками отделения фортепиано планирует посетить мастер-класс «Новые имена» в Сургуте. В течение недели для одаренных детей Югры секреты своего мастерства будут раскрывать признанные маэстро — профессора музыкальных образовательных учреждений России.
Татьяна Васильева.
Фото Михаила Перминова