Прошли 2 или 3 недели экзаменов, абитуриентов было много, конкурс был большой 4-5 человек на место. После окончания экзаменов с 1 августа начался курс молодого бойца. С первых дней меня назначили командиром отделения. Это был просто ужас. Выдали форму, портянки, сапоги-весь первый курс мы ходили в сапогах. Целый месяц нас проверяли на стойкость и выдержку с той целью, чтобы слабохарактерные сразу отчислились. Спали мы по 3-4 часа, среди ночи нас могли поднять только из-за того, что кто-то сказал слово. Или могли начать выносить кровати или просто банально стоять в строю на улице и читать устав. Днем у нас были занятия. За каждую провинность мы или отжимались или ползали по- пластунски. Можно сказать, что в основном мы передвигались по- пластунски. Я за месяц стёр носы на сапогах и протёр всю форму на коленях и локтях из-за того, что постоянно ползали. Мы даже в столовую заползали. В столовой одевали противогаз, нам давали 2 минуты на приём пищи, это с учётом того, что раздатчик пищи должен был встать, разложить всем еду и поесть. Потом выползали обратно. Кормили отвратительно. Из-за постоянных физических нагрузок нам всегда очень хотелось есть и спать. В любую свободную минуту мы старались поспать, мы спали стоя, сидя, лёжа, в строю, на траве – везде, где можно было найти точку опоры. Было лето, жарко, всегда хотелось пить, никакой бутилированной воды не было, пили воду из-под крана. Утром набирали фляжку воды, и надо было растянуть её на весь день. В умывальнике вода была холодная, как лёд, а когда чистили зубы, то от холода рот сводило. Но это закаляло. В конце КМБ нас ожидал подъем по тревоге и марш 5 км на тактической поле по танковой дороге. Там мы сначала строили, а потом и жили в шалашах из подручных средств. На третий день нам предстояло пройти так называемые 12 точек и марш бросок 5 км со всем обмундированием в лагерь. На этих 12 точках у нас была обкатка танком, нормативы по РХБЗ, отрывали окопы, преодоление огненной полосы. Жили в шалашах, блиндажах, спали на ветках, соломе, было холодно по ночам. Из -за большого потоотделения форма белела и становилась жёсткой. У всех практически были мозоли на ногах, потому что новые кирзовые сапоги и неправильно намотанные портянки сделали свое дело. Самое сложное — это был пятикилометровый марш, мы сначала бежали, потом шли, несли друг друга, кто то падал, вставал, опять бежал, шёл-это был ад какой -то. После КМБ многие парни не выдержали и отчислились, у меня обратного пути не было.
Закончилось КМБ, и нас привезли уже в сам институт, поселили в нашу казармы с горячей водой и остальными человеческими условиями, в которой мы прожили 4 года. Прошла присяга в начале сентября, на присягу ко мне приехала мама, сестра и тот самый друг отца-Сергей Александрович.
С 1 сентября началась учёба. Здесь, в отличии от суворовского училища, основные предметы были по военным дисциплинам. Из гражданских предметов была только алгебра и иностранный язык, и то только первый семестр. Очень большой упор был сделан на физическую подготовку курсантов. На физподготовку уделялось, огромное количество часов. В институте проблем с учёбой у меня не было вообще, так как предметы были по военным дисциплинам, а я в них как рыба в воде. С первых дней втянулся в учёбу. Учился на «хорошо» и «отлично». Жили мы на казарменном положении. Очень много занимались спортом. Утром на зарядке мы бегали вокруг 2 озёр — это примерно 10 км., которые находились рядом с институтом, потом одна пара физподготовки на занятии была до обеда, после обеда спортивно-массовая работа. Зимой на зарядке бегали в майках или с голым торсом, обратно с плаца снимали обувь и бежали босиком по снегу. Как я уже говорил все 4 года я был командиром отделения, в роте был рейтинг, и моё отделение часто занимало лидирующие 1 место. Рейтинг вёл Командир роты по таким показателям, как спорт, внутренний порядок, дисциплина и успеваемость. В дальнейшем мне присвоили звание младшего сержанта, а потом и сержанта. Сессии сдавал без проблем, мне все было понятно, да и мой принцип учёбы и здесь работал. Часто выезжали на полигон, на практические занятия по огневой подготовке, вождению боевых машин, танков и тактической подготовке. Несли службу в карауле, нарядах по КПП, по роте, по столовой, убирали снег с плаца, в общем, ничего необычного. Меня всё устраивало, мне это нравилось, тем более мама была рядом. В увольнение ходил частенько. В конце первого курса подписал контракт на время обучения 5 лет после окончания. После подписания контракта нам стали платить около 2,5 тысяч рублей в месяц, этого мне хватало с головой. На втором курсе нам вместо сапог выдали берцы уже. Мы учились военному делу, занимались спортом, мне это нравилось. Шёл год за годом, и на 3 и 4 курсе опять начали готовиться к Параду. Парадная подготовка была на много жёстче, чем в суворовском. Мы маршировали по 5-6 часов в день, начиная с января. Когда приходил домой в увольнение, я ложился на кровать, и мама перебинтовывала одну ногу, а сестра вторую, на всех пальцах были мозоли. Не буду долго описывать рутинную учебу на протяжении 4 лет, скажу только, что проблем с этим не было.
И вот долгожданный выпуск, опять было распределение. По успеваемости я был отличником, ещё и командиром отделения, шёл на красный диплом. Поэтому в плане распределения у меня была возможность выбора первого места службы. Зашёл в кабинет к ротному. И попросил отправить меня в часть постоянной боевой готовности и, самое главное, не в Москве. Столица за эти 7 лет мне надоела. Так и получилось, меня направили в Новосибирск командиром взвода в мотострелковую бригаду.
По традиции нашему институту предоставлено право выпуска молодых офицеров проводить на Красной площади. И вот 26 июня 2009 года мы выпускались на Красной площади. Институт я окончил с красным дипломом, всего у меня было 2 четвёрки по социологии и электрооборудованию боевых машин, которые я получил ещё на первом курсе. Я выпускался на Красной площади, с красным дипломом, там и получил свое первое офицерское звание. По традиции ко мне на выпуск пришли мама, сестра и тот самый Сергей Александрович – друг отца, настоящий друг.
В этот момент я второй раз оглянулся назад, понимая, какой огромный путь я уже сделал. Благодаря поддержке мамы я сделал себя, у меня были большие перспективы, у меня было большое будущее, и те мамины слова «ТАК НАДО» теперь обрели для меня материальный смысл. Теперь я понял, зачем это надо было. Я доверился её словам, не зная совсем ничего, и вот он -счастливый финал. Я доверился маме, а мама доверилась мне, и у нас все получилось. Семь лет назад мама сделала ставку на меня, и эта ставка сыграла, я её не подвёл. Все это время рядом была мама и сестра, жили и работали в Москве, пока я учился. За это я им безмерно благодарен.
После отпуска я прибыл в часть, представился командиру, меня назначили командиром гранатомётного взвода. Год я прокомандовал вводом, потом меня назначили командиром роты. Я принял роту и 3 года командовал ротой. Затем меня перевели на Дальний Восток в Приморье, где ещё 2 года я командовал ротой. Пять лет в одной должности очень надоедает, и в 2014 году вводят в штат роту беспилотных летательных аппаратов, и мне предлагают её сформировать и командовать. Но назначили меня туда командиром взвода-нижестоящая должность. Так как прежняя должность мне приелась, то я согласился, я принял такое решение. Мне показалось очень интересным и перспективным это направление. Мы съездили в центр подготовки, переобучились, там я познакомился со своей женой. Через год мы поженились. И осенью 2015 года начался конфликт в Сирийско-арабской республике. Я планировать поехать в отпуск, но когда командир роты предложил с ним поехать туда, я согласился, а отпуск отодвинул на второй план. В САР наше направление было очень востребовано. Мы с беспилотника обнаруживали объекты противника и наводили по координатам авиацию и артиллерию. За это меня прямо там наградили медалью «За воинскую доблесть» 2 степени и медалью «Участника военной операции в Сирии». Через 3 месяца мы вернулись обратно, пошли в отпуска, мне выдали удостоверение «Ветерана боевых действий». После отпуска командир роты ушёл на повышение, а я опять принял роту беспилотных летательных аппаратов. Мои подчинённые постоянно ездили в командировки в САР и до сих пор ездят, многие награждены орденами и медалями. Но меня больше туда не отправляли, не знаю почему. В 2018 году на базе бригады развернули дивизию, и я ушёл на вышестоящую должность. В этом же году у меня родился сын Женя. Рутинная служба мне начала надоедать, и я серьёзно начал задумываться, чтобы уволится с армии и больше проводить время с семьёй. Ведь пока ты служить, у тебя служба на первом месте. Я уходил на службу, пока все ещё спали, а когда приходил, то все уже спали. А я так не хотел. В 2020 году я получил очередное звание майора. Я очень был рад, потому что я стал выше в воинском звании, чем мой отец, я его перешагнул. И я уже окончательно решил, что в 2022 году буду увольняться по окончании контракта, но в феврале началась специальная операция на Украине, и мне свое решение пришлось изменить. Про спецоперацию говорить ничего не буду – это отдельный вопрос, который требует большой подготовки при докладе.
За всё время я награждён такими государственными наградами, как медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени и медалью Суворова и многими ведомственными медалями: медали «За воинскую доблесть» 1 и 2 степеней, медали «За отличие в воинской службе» 2 и 3 степеней, медаль «Участника военной операции в Сирии».
Молодому поколению, которые желает связать свою жизнь с армией, защитой своего Отечества, своего государства, своей семьи, хочу пожелать огромного терпения и выдержки. У вас не будет время на семью, детей, у вас не будет праздников, выходных дней, у вас не будет дней рождения за большим круглым семейным столом-всего этого вы будете лишены потому, что ваша первая жена будет — это служба Отечеству. Служба Отчеству- это не работа — это призвание. Служба в военных гарнизонах будет кардинально отличаться от той, которую показывают по телевизору, но если вы создали крепкую семью, и вы настоящий патриот и солдат своей Отчизны, чтите память предков и верите в свою страну, то вам все будет по плечу. Я видел нашу страну, я её исколесил на поезде от Крыма до Владивостока, я смотрел на неё сверху, когда летал на самолётах, я проехал через всю Россию на машине, и скажу откровенно, она прекрасна. Мне есть с чем сравнить, я был в других странах — Сирия, Белоруссия, Украина, и поверьте, прекрасней нашей страны в мире нет. Жизнь будет постоянно вас втаптывать в грязь, в грязь, в грязь, постоянно будет проверять на что вы способны, она будет вас бить туда, откуда вы не ждёте удара, по самым уязвимым местам, но вам надо это воспринимать как должное. И идти только вперёд. Никогда не отпускайте руки, думая, что конец. Нет, встал, отряхнулся и пошел. В своем дневнике я рассказал лишь малую часть того, что мне приходилось преодолеть. Я хоронил подчинённых, я хоронил друзей, я похоронил маму. Самое главное, решите для себя, что вы хотите и потом идите к этому, несмотря ни на что и старайтесь не оглядываться назад. Делайте себя, стройте свое будущее, судьба даст вам ровно столько, сколько сможете унести. Дорожите дружбой, и никогда не отказывайте друзьям, возможно, через многие годы именно этот человек станет для тебя спасителем, таким как Шубин Сергей Александрович для меня. Никогда себя не надо жалеть, работайте над собой, занимайтесь спортом, закаляйтесь и берите от жизни всё. Спасибо.
Юрий Емельянов, офицер