Духовное просвещение и укрепление нравственности подрастающего поколения — над этим вопросом местные образовательные и религиозные организации работают в сотрудничестве. На решение данной задачи направлены учебные программы и курсы, рекомендованные Министерством просвещения. Об одной из них — «Социокультурные истоки» — шла речь на встрече.
«Хотелось бы поговорить сегодня о воспитании детей. Вы знаете, что достаточно много проблем с детьми, с молодёжью. Немало усилий предпринимается сегодня и президентом нашей страны, и правительством, и Министерством образования, чтобы нам выйти на правильный путь в образовательно-воспитательном процессе. Мы знаем, что принят закон об обязательном духовно-нравственном воспитании в учебных заведениях, и хотелось бы наметить дальнейшие шаги в этом направлении работы, — обратился к присутствующим Павел. — Сегодня мы принимаем программу «Социокультурные истоки», которая должна быть стержневой согласно приказу Департамента образования округа. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание приоритетно для нашего Отечества, оно проходит красной нитью в концепции развития нашей страны до 2030 года».
В настоящий момент организации в полном объёме оснащены методическими комплектами программы «Социокультурные истоки». Результат организованной работы в том, что курс с одноимённым названием изучают почти семь тысяч обучающихся нефтеюганских школ.
Стоит отметить, что программа эта не религиозная, а светская. Она строится на российских ценностях: любви к Родине, сохранении исторической памяти, почитании старших, а также семейных и общечеловеческих ценностях.
«В 2017 году наша школа определена ресурсным центром по реализации программы «Социокультурные истоки». На базе учреждения создано и уже на протяжении пяти лет работает городское методическое объединение педагогов, реализующих эту программу. В работе объединения ежегодно принимают участие порядка 40 педагогов», — рассказала директор школы развития № 24 Надежда Кривошеева.
Владыка подчеркнул: желательно, чтобы данная программа была введена во всех образовательных учреждениях. Ведь она работает для общей цели — для воспитания детей, на которых лежит ответственность за будущее нашей страны.