Во время блокады жители Ленинграда, невзирая на холод, голод и войну, создавали шедевры науки и искусства. Интересные факты о научных прорывах и творческих произведениях того времени узнали юнармейцы, побывав на познавательной встрече в Доме детского творчества.
Второго января 1942 года, в самый разгар блокады, была организована художественная выставка. На ней представили более 70 работ: эскизы, живопись, скульптуры. В том числе работу известного художника Серова «Балтийцы за Родину».
Измождённых от голода и тяжёлых бытовых условий ленинградцев радовали и артисты балета. С первых дней войны многие из них были мобилизованы в концертные бригады для выступлений на призывных пунктах. Выступали также в воинских частях, госпиталях, на предприятиях, в кузовах грузовиков на лесных полянах.
По воспоминаниям балерин Мариинского театра была создана книга «Танцуя под обстрелом».
Конечно, не искусством единым спасались ленинградцы. Тяжёлые бытовые условия требовали новых научных подходов к решению проблем. Так, в один день по всему городу было отключено электричество. Он вошёл в историю как «тёмный день».
Разрешить ситуацию помогли «нити жизни». Это пять ниток электрического кабеля, который в 1942 году был протянут по дну Ладожского озера. Кабельная муфта весила 30 кг, и её в основном приходилось переносить женщинам. Проведение рискованной операции спасло блокадный Ленинград в годы войны.
Для того чтобы наглядно показать юнармейцам, какую нелёгкую работу понадобилось проделать ленинградцам, ребятам предложили поднять гирю такого же веса, как кабель. Подобные интерактивные моменты, по мнению спикера встречи Артёма Сотникова, помогают детям лучше усвоить информацию.
Чтобы заинтересовать ребят, в своей лекции он также использовал мультимедийные слайды, вёл со школьниками диалог. Педагог дополнительного образования Артём Сотников был приятно удивлён эрудированностью некоторых участников встречи. Например, четвероклассник Тимофей Витиганцев знал всё о «нитях жизни».
«Нам показали в школе фильм о блокадном Ленинграде, меня он заинтересовал: я люблю изучать тему войны. Потом дома я читал и смотрел много информации о блокаде», — поделился школьник.
Артём Сотников считает, что интерес детей к самообразованию во многом зависит от примера
родителей.
«Я не согласен с мнением, что поколение современных детей потерянное. Им просто нужно заниматься. Самый главный пример — из семьи. Педагог может сколько угодно убеждать, что нужно читать книги, но какой в этом толк, если ребёнок приходит домой и видит, как папа допоздна играет в танки, а мама занимается бытовыми делами. О каком самообразовании школьника тогда может идти речь?» — говорит
преподаватель.
А ещё отмечает, что на подобных мероприятиях всегда видно детей, в чьих семьях стараются расширить их кругозор. Такие ребята более активны и любознательны.