На сей раз акция проходила в дистанционном формате на специальной онлайн-платформе. Мероприятие открыла главный специалист отдела развития образования, информационно-методического обеспечения и воспитательной работы городского депобразования Ирина Боголюбова. Она подчеркнула, что ежегодная акция «Я — гражданин России» нацелена на вовлечение учащихся в общественно полезную социальную практику и развитие навыков эффективного взаимодействия с гражданским сообществом.
«Колоссальный воспитательный эффект! — отметила Ирина Николаевна. — Ребенок, кроме того что приобретает навыки, меняется внутренне, формируя свою жизненную позицию».
В комиссию, оценивающую работы команд, были приглашены общественники, учителя, архивисты, музейные сотрудники и депутаты. С приветственным словом к участникам обратился депутат Думы Нефтеюганска Алексей Землянских: «Разрешите мне от депутата Думы ХМАО — Югры Владимира Семенова и депутатов городской Думы поздравить вас. Данный этап считается отборочным, поэтому хочу пожелать вам удачи и успеха».
В акции «Я — гражданин России» приняли участие 14 общеобразовательных организаций. Было представлено пятнадцать проектов в номинациях «Гражданские инициативы», «Социальная проблематика», «Экология». Перед участниками стояла непростая задача: всего за пять минут требовалось рассказать о своей инициативе и убедить членов жюри в ее значимости и пользе для общества.
Ученики девятой школы в рамках проекта «Большая перемена» предложили занять школьников между уроками историческими квестами. А учащиеся СОШ № 2 в проекте «Вместе в будущее» объединили для совместного развития учеников, родителей, учителей и выпускников. Проект третьей школы направлен на сохранение памяти. Ребята предложили написать книгу о ветеранах-педагогах «Золотые сердца».
Очень интересным стал проект школы № 5 «Дети он-лайн», затрагивающий сразу две остро важные темы: школьный буллинг и влияние на детей некачественных интернет-ресурсов.
Решением этих проблем ребята видят создание онлайн-пространства, где молодежь сможет объединиться, проводить совместные мероприятия, делиться опытом и активно развивать идею равенства в школе.
При подведении итогов жюри отметило социальную значимость представленных проектов, содержательность и практическую результативность большинства из них. А также, что участники продемонстрировали хороший уровень публичного выступления и свободное владение материалом. Городская акция показала: подростков интересуют актуальные проблемы общества и ребята готовы помогать в решении важных проблем.