С помощью, так называемых, металлических пакетов пролётное строение моста опускается на опоры. Это завершающий этап работ на этом берегу Оби. Основные уже выполнены. Сейчас здесь строители уже готовятся к покраске. С правой стороны работы по монтажу пролётного строения уже завершены. Смонтировано 1800 тонн металлоконструкций. Именно на 13 опоре сомкнутся 2 направления. С того берега из 12 стадий надвижки выполнена треть.
То есть основные работы по возведению нового моста через реку Обь сейчас ведутся по левой стороне реки. Около 200 строителей надвигают конструкции методом, так называемой, конвейерно-тыловой сборки. Это когда укрупняют стадию, тут же её надвигают и пристёгивают к ней следующую. На каждый метр — требуется 8 минут. Этот этап строители называют делом техники. Ведь самый сложный — установка опор завершён.
Андрей Усольцев, главный инженер АО «Мостострой-11»: «В основании 16 опор применялось более 10 тысяч тонн металлической трубы диаметром 1420 мм, 15 тысяч кубов бетона уложено в основание свай, ну и бетона более 45 тысяч кубов. Были сложности в плане геологии, грунты сложные, проводили дополнительные испытания, чтобы обеспечить несущую способность свайного основания опор. Приходилось увеличить количество свай».
Это самый масштабный строительный объект в Югре. К мосту с двух сторон будут прилегать дороги с развязками и семью малыми мостами. К слову, путепроводы уже построены. По всей протяженности трассы уже отсыпан песок. Из 10 миллионов кубов 9 уже на месте. Строители по обе стороны начали укладку щебня в два слоя по 16 сантиметров каждый. Работают на современной технике. Бульдозером управляет GPS-приёмник — задаёт направление ковша, чтобы на развязке получился правильный уклон. Всего на объекте работают 15 подрядных организаций — это 130 единиц техники и около 700 человек ежедневно.
«Объект в целом ведём с опережающим темпом. Текущая техническая готовность оценивается более 40%. В этом году планируется уложить 2 слоя асфальта и третий слой завершающий финишный уже будет уложен в 2025 году перед открытием объекта», — сообщает Андрей Усольцев.
На асфальтобетонном заводе одной из подрядных организаций в среднем изготавливают около 2000 тонн различных смесей в сутки. Щебень разных фракций попадает сначала на конвейер, затем в сушильный барабан.
Муса Пиров, начальник асфальтобетонного завода Сургута: «Из этих бункеров холодный материал поступает в сушильный барабан. Происходит сушка материала, доводится до рабочей температуры 150-160 градусов. После барабана — в элеватор. Он поднимает наверх. Там сито».
Дальше все материалы взвешиваются и перемешиваются. Попадает в самосвал асфальтобетонная смесь уже готовая к укладке. Кстати, в этом году предприятие планирует уложить 125 тонн дорожного покрытия к новому мосту. Первые слои асфальта дорожные рабочие начнут укладывать в начале июня. Также летом начнуться работы по электромонтажу и покраске основного моста.
Источник: ugra-tv.ru