Например, жильцы одной из квартир в 8 микрорайоне задолжали жилищно-коммунальной компании 115 008 рублей. Граждане не оплачивали счета в течение 10 месяцев, поэтому сотрудникам «Югансктранстеплосервиса» пришлось принять вынужденную меру — отключить им горячую воду. К слову, ежегодно не менее 30 недобросовестных семей остаются без горячего водоснабжения.
Как отметила заместитель директора рассчетно-кассового центра Елена Наумова, при задолженности от шести месяцев предоставление жилищно-коммунальных услуг прекращается, а дело передается в суд для принудительного взыскания средств. Перед этим жильцы получают предупреждение.
«На контроль мы ставим тех, кто не платит за коммунальные услуги в течение трех месяцев и более. Крайняя мера — выселение, но до этого доходит очень редко», — пояснила Елена Николаевна.
По ее словам, хуже всего ситуация с должниками в 11 и 11А микрорайонах. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо вовремя вносить плату за жилищно-коммунальные услуги. Другой вариант — сообщить жилищно-коммунальной компании о сложной финансовой ситуации.
Обычно компания идет навстречу. Например, есть возможность заключить договор на рассрочку от 12 месяцев», — сообщила Елена Наумова.