В ежегодном состязании приняли участие три звена по три человека. По традиции смотр-конкурс включал проверку теоретических знаний и практических навыков участников. Вопросы теста были связаны со спецификой работы моториста, правилами дорожного движения, промышленной безопасностью и охраной труда.
Основное задание конкурса — имитация цементирования скважины. Всем участникам оно хорошо знакомо, так как отражает их повседневную работу на месторождении. В реальных условиях такая операция может длиться до нескольких часов, но здесь весь процесс занимал не более трех минут. Однако скорость — хоть и важная, но не единственная составляющая успеха. Жюри учитывает также правильность, точность, четкость и безопасность выполнения задания.
«Обязательно наличие касок у конкурсантов, защитных очков, спецодежды. Сев в машину, водитель и пассажир непременно должны пристегнуть ремни. К соблюдению техники безопасности относимся очень серьезно», — отметил Сергей Шешиков, менеджер по эксплуатации филиала «Управление цементирования скважин».
Уже не первый год мотористы цементировочного агрегата соревнуются на новом оборудовании, которое позволяет более качественно выполнять работы цементировочного флота при креплении скважин.
«Техника серьезная, тяжелая, например однонасосная установка УНБ-600×50К, предназначенная для приготовления тампонажной смеси, — говорит Сергей Валентинович. — Задействован и автоцементовоз АЦТ-17, способный перевозить до 14 тонн сыпучих материалов».
Управлять подобной техникой под силу лишь настоящему профессионалу. И конкурсанты это доказали. «Хоть я и не первый раз участвую в конкурсе и знаю свою работу до мелочей, под пристальным взглядами жюри всегда боюсь сделать что-то не так: очень волнуюсь, — смеется один из участников. — Со стороны, конечно, виднее, но думаю, что все сделал правильно».
По словам конкурсанта, цементирование скважин — командная работа всего звена. Конечный результат зависит от того, насколько профессионально каждый из его членов выполнит свои обязанности.
«В бригаде все должны действовать сообща: в нашей работе один в поле не воин, — отмечает конкурсант. — Тяжелые и длинные детали одному не таскать, а обязательно прибегнуть к помощи напарника. Водитель тоже должен предупреждать о маневрах, например посигналить, если сдает назад».
Новички стараются не ударить в грязь лицом и оправдать доверие старших коллег. «При выполнении практического задания главное — не спешить, быть аккуратным, соблюдать технику безопасности, — делится впечатлением один из молодых работников компании. — В нашем звене я самый молодой, работаю в ССК всего год, но у меня опытные напарники, в профессионализме которых я не сомневаюсь».
Конкурс профессионального мастерства весьма популярен среди работников Сибирской Сервисной Компании. Интерес к нему проявляют и неоднократные победители, и призеры прошлых лет, и новички. Лучшие из лучших проходят отбор на первом этапе и представляют свое подразделение в финальных соревнованиях. Немаловажна и материальная составляющая: за призовые места участники получают подарки и денежные вознаграждения.
«Интересно посмотреть на то, как работают более опытные коллеги, и узнать, на что способен я сам. Уже понял, что сильно торопился, выполняя задание. Зато порадовал результат: у нас самое короткое время», — поделился участник конкурса профмастерства.
«Небольшие ошибки были, но в целом команды проявили себя хорошо, — говорит начальник службы цементирования Евгений Гаврилов. — Самое короткое время, которое показала одна из бригад, — 2:09; самое продолжительное — 3:30. Это неплохой результат, но нужно учитывать работу звена в комплексе».
Именно слаженность действий и командный дух стали залогом успеха многих участников. На торжественной церемонии награждения заместитель директора по цементированию Павел Егоров отметил высокий профессионализм конкурсантов и волю к победе: «Уважаемые участники, вы все молодцы! Спасибо вам за работу, проявленное мастерство, терпение. Вы показали себя с лучшей стороны, продолжайте в том же духе! Надеюсь, сегодняшнее соревнование для многих из вас станет импульсом к дальнейшим достижениям на профессиональном поприще».
Под аплодисменты конкурсантов жюри объявило итоги.
«Побеждать помогает дружба. Самое главное — здоровое общение внутри команды, способность работать как слаженный механизм. Заметил, что многие участники волнуются на соревнованиях. Я же, наоборот, делаю все автоматически. Для меня это задание — привычное дело, знаю его наизусть. Конкурс для меня проходит как обычный рабочий день», — говорит один из самых опытных участников состязания.
По мнению конкурсанта, работа будет хорошо получаться лишь в том случае, если к ней лежит душа. «У меня очень интересная профессия: не приходится сидеть на одном месте, — говорит он. — На месторождения и по воздуху, и по земле отправляют. Недавно в Усинске был. Здорово! Но одной любви недостаточно. Если есть способности, их нужно развивать, трудиться, стараться, особенно молодым».
С новичками в ССК моторист со стажем сотрудничает охотно. Ребята приходят смышленые, а наработать необходимый опыт и знания для владения имеющейся в компании техникой помогают искусные наставники.
В завершение конкурсного дня участники сделали общее фото. Также каждому из них вручили подарки от профсоюзного комитета компании.