Warning: Undefined array key "_wpupa_attachment_id" in /var/www/u1324081/data/www/znpress.ru/wp-content/plugins/wp-user-profile-avatar/templates/wp-author-box-social-info.php on line 90
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u1324081/data/www/znpress.ru/wp-content/plugins/wp-user-profile-avatar/templates/wp-author-box-social-info.php on line 90
Представители надзорного органа провели в одном из сетевых магазинов консультацию для покупателей. В частности, напомнили статьи Закона о защите прав потребителей. Многие о нём знают, но порой забывают им пользоваться.
Например, потребитель имеет право на то, чтобы товар (услуга) при использовании, хранении, транспортировке и утилизации был безопасен для жизни и здоровья. Потребитель вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации об изготовителе, о режиме его работы и реализуемых им товарах. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать:
— его замены на товар этой же марки;
— его замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Кроме того, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные упомянутым законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как отметили сотрудники Роспотребнадзора, чаще всего к ним поступают заявки именно по вопросам возврата некачественных, просроченных продуктов или неработающей бытовой техники. Такой товар всегда можно вернуть при наличии чека. Но даже если чека нет, вопрос можно решить в пользу покупателя. Всё индивидуально.
«Все жалобы подаются в письменном виде. С паспортом нужно подойти в наш территориальный отдел, чтобы зарегистрировать заявление. Можно обратиться и через сайт госуслуг.
Мы можем помочь составить досудебную претензию. А ещё мы участвуем в суде, представляя интересы граждан, у кого нарушены права именно в сфере защиты прав потребителей. Также даём заключения в суд, нарушены в том или ином случае права потребителя или нет. Чаще всего суд остаётся на стороне покупателя», — пояснил Ринат Нигматуллин, главный специалист-эксперт нефтеюганского территориального отдела Роспотребнадзора.