По словам педагогов, обсуждение наиважнейших проблем в сфере дополнительного образования волнуют не только их, но и родителей. Вопросы привлечения наибольшего количества детей к дополнительным образовательным программам, конкуренция самих образовательных программ, работа с молодыми кадрами, персонифицированный учет дополнительного образования, воспитательные программы, и многое другое, как никогда актуальны.
Во второй части семинара старший методист техно — педагогического колледжа Г.Л.Лебедева (г. Ханты-Мансийск), провела для участников практикум «Современный маркетинг педагога дополнительного образования». По ее словам, «Педагогический маркетинг – это важная составляющая деятельности любого учителя», несмотря на то, что понятие маркетинга пришло в педагогику из других областей знаний — экономики, социологии. В классическом понимании маркетинг – это, прежде всего деятельность, связанная с продвижением и оказанием услуг. И сегодня каждый творческий преподаватель, как важный субъект обучения, должен владеть основами социально-педагогического маркетинга для реализации профориентационной работы, для повышения мотивации обучения, воспитания личности учащегося, обладающего практическими навыками и способного самостоятельно принимать решения. По словам участников, такие мероприятия очень нужны. Ведь очень важно – когда есть возможность напрямую задать вопрос, обсудить проблему, получить ответ, и при этом пообщаться с коллегами, услышать их опыт.