В Нефтеюганск приехали ученики десяти окружных школ для детей с особенностями развития. На протяжении двух дней ребята показывали своё профессиональное мастерство и приобретали новые навыки. Программа олимпиады включала в себя теоретические и практические задания по трём направлениям: растениеводство, столярное дело и швейное.
«Ранее мы участвовали в федеральном проекте «Доброшкола» в рамках национального проекта «Образование», — рассказала Лидия Попова, заместитель директора нефтеюганской школы-интерната. — Получили средства на обновление существующих мастерских и открыли новое направление — «Гончарное дело». Усовершенствованное оборудование позволило стать учреждению площадкой для региональной олимпиады.
Детям с ОВЗ такие мероприятия помогают реализовать себя, получить новый опыт и в дальнейшем найти работу. Важно это и для социализации: ребята общаются друг с другом, находят новых друзей».
Кроме олимпиадных заданий, для школьников был подготовлен насыщенный досуг. Они посетили Город мастеров, где смогли попробовать себя в разных профессиях. В импровизированном центре занятости им выдали трудовую книжку, затем участники прошли медосмотр и получили приказ о зачислении на работу.
Двигаясь по станциям, ребята приобретали новые профессиональные навыки. За свои достижения получали «деньги» — таланты, которые можно было потратить в буфете на мороженое, выпечку, сок.
«Я научился красить стены, плести браслеты и фотографировать. Надеюсь, из меня получится фотограф, — поделился учащийся нефтеюганской школы-интерната Илья Семёнов. — А ещё собирался в поход, учился разводить костёр и складывать вещи».
Ученик 9 класса Николай Шевченко уверен: нужно выбрать профессию, к которой ты склонен, и тогда во всех делах тебя ждёт успех. «Я узнал много нового сегодня, — говорит юноша. — Например, что есть профессии маляра, кондитера, повара, хэндмейкера. Каждая показалась мне интересной».
В свободное время ребята могли поиграть в настольный теннис, бочче, бадминтон и шахматы, пройти экотропу и посетить школьный музей.