Конкурс по линии национального проекта «Образование» направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в педагогической сфере. Отбор на участие начался ещё в октябре прошлого года. От нашего города подала заявку четвёртая школа. И, как пояснила её директор Людмила Стёпкина, выбор людей был одним из самых ответственных моментов.
«Мы понимали, что человек, который просто работает среди детей, и работает хорошо, не всегда может участвовать в таких конкурсах. Потому что должна быть креативность, должен быть элемент творчества. И третий компонент: он обязательно должен быть хорошо подготовлен с точки зрения и педагогики, и психологии, и предмета», — отметила Людмила Ивановна.
После серии отборочных тестов: управленческого, общекультурного и по функциональной грамотности — самые сильные участники вышли в полуфинал. В нынешнем году он проходил в Сургуте. Туда приехали 50 команд со всего федерального округа — от Тюмени до Ямала.
На первом этапе командам требовалось презентовать себя: придумать название, девиз и герб. На втором — участвовать в дебатах на актуальные для современного образования темы. Особая трудность, по мнению конкурсантов, — научиться работать в режиме жёсткого тайминга. То есть соблюдать ограничения по времени на выполнение каждой задачи: быстро обсудить проблему, оперативно найти нужные аргументы, решительно и творчески презентовать своё мнение.
«Второй день был посвящён деловой игре «Школьный проектный офис», — рассказала член команды СОКШ № 4 Алёна Коровина. — Все
команды, находившиеся в аудитории, оказались одной большой школой со своими проблемами. Нам дали карточку, где были прописаны риски, в соответствии с которыми мы начали работать над программой развития школы. Распределили роли: кто-то стал классным руководителем, кто-то — заместителем директора, кто-то — родителем. Во взаимодействии решали задачи».
Участники «Флагмана образования» рассказали нефтеюганским педагогам о преимуществах подобных конкурсов. Учишься думать и решать быстрее, воспринимать другую точку зрения, работать командно. Конечно, есть сложности. Но они в итоге становятся толчком к развитию.
«У педагогов бывают проблемы с самопрезентацией. Мы всегда представляем детей, всегда стоим у кого-то за спиной. Сами себя на передний план обычно не выставляем. А здесь нужно говорить именно о себе, хвалить себя, что также непривычно. И в этом тоже один из плюсов: начинаешь думать о себе лучше», — поделилась учитель четвёртой школы Галина Зайнуллина.
По итогам всех этапов полуфинала в Сургуте нефтеюганская команда педагогов показала себя достойно и вошла в число 13 финалистов конкурса от УрФО. В городском департаменте образования им вручили благодарственные письма и пожелали победы уже на уровне всей страны.