«Не надо выбирать профессию архивиста, не надо становится архивистами, — эти слова работника архива поразили старшеклассников, — определите свое место в жизни сами. И даже, если с первого раза выбрать профессию, подходящую вам не получится на 100%, то надо попытаться сделать это во второй раз. Ведь в каждой профессии есть свои положительные и негативные стороны».
Что знали девятиклассники о профессии архивиста? Это работники, которые хранят документы. Что узнали они сегодня? Это специалисты, которые с любовью относятся к своей работе, будь то работа с документами в хранилище, или прием на хранение фотодокументов, контроль за ведением документооборота в организации или обновление информационно-поисковой базы. Творчество и точность, строго придерживаться архивной информации и уметь всё увидеть между строк: несовместимое уживается и переплетается в этой профессии – архивист. С интересом ребята слушали и принимали участие в обсуждении всех смежных архивистам профессий: бухгалтер и экскурсовод, программист и документовед, и много-много другого.
Многогранность и значимость для общества – те качества, которые ребята определили, как главные и ведущие в профессии архивиста. И тут же нашли подкрепление на деле: посещение архивохранилища, обзор выставочных материалов и сам рассказ о профессии архивиста были впечатляющими для старшеклассников, а в глазах читался интерес к этой профессии.
Подарок удался: доброжелательная обстановка и полезная информация – отличный фон для продолжения рабочей недели. До следующих встреч расстались архивисты со школьниками, ведь еще очень много хочется передать работникам архива молодому подрастающему поколению, которое с удовлетворением перенимает эстафету от старших. А пока… а пока они внимательнее станут относится к семейным архивам и пополнять их своими личными достижениями. Чтобы еще прийти в архив…
Автор Людмила Клюцковская