Мероприятие организовали в рамках региональной акции «Дорога просвещения», которая стартовала 15 марта в Ханты-Мансийске. Эстафету подхватили и другие муниципалитеты округа, в том числе Нефтеюганск. Цель акции — в Год педагога и наставника обратить внимание на значимость профессии учителя и предоставить преподавателям возможность обменяться опытом и успешными практиками.
Работа учителя — не только монотонные лекции и бесконечная проверка тетрадей. Хороший наставник должен уметь найти подход к каждому ребёнку, увлечь его учебным процессом, выстроить взаимоотношения с родителями учащегося, урегулировать конфликт между одноклассниками.
На торжественном открытии педагогического практикума прозвучали приветственные слова представителей Думы города и департамента образования, песни и стихи об учителях в исполнении нефтеюганских творческих коллективов. Во время церемонии на почётном столике на сцене красовался символ акции «Дорога просвещения» — стек-
лянный стерх. Эта птица отождествляется с путём к новым успехам и свершениям.
«Профессия учителя многогранна и очень интересна. Педагог должен постоянно развиваться, расти над собой — в этом и прелесть, и некоторая сложность вашей работы. Но верю, что вы справитесь со всеми трудностями, ведь дорогу осилит идущий. В добрый путь!» — напутствовал педагогов заместитель главы города Андрей Пастухов.
По завершении торжественной части участники практикума разошлись по своим направлениям. Были организованы секции для педагогов дошкольных и школьных учреждений и организаций дополнительного образования.
Спикерами выступили победители и призёры конкурсов профессионального мастерства: «Педагог года», «Сердце отдаю детям», «Учитель будущего» и других.
Наталья Смоленцева и Наталья Сорока, победители конкурса для молодых учителей «Педагогический дебют», рассказали другим начинающим преподавателям, как подготовиться к состязанию и проявить себя. Спикеры уверены — педагогу очень важен навык командной работы, именно поэтому семинар был построен на нетворкинге. Также учителям предложили добавиться в чат Telegram и продолжить общение после окончания практикума.
«Нас разделили на группы, и мы сразу нашли общий язык с членами нашей команды. Объединила нас любовь к профессии и детям. Считаю, очень полезно перенимать опыт коллег. Мне пригодятся знания, полученные сегодня, в следующем году, ведь я планирую выдвигаться на конкурс «Педагогический дебют», — поделилась учитель СОШ № 8 Юлия Третьякова.
Дина Ребенок, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования, познакомила участников практикума с методом тренировки воображения — рисованием друдлов (графических головоломок, которые надо додумать или дорисовать). Педагог показала примеры таких картинок и предложила придумать как можно больше вариантов того, что они могут означать.
«Мы привыкли мыслить линейно, а такие упражнения заставляют мозг работать по-другому, придумывать креативные идеи», — пояснила спикер.
Учитель начальных классов Евгения Кудрявцева познакомила коллег с мнемотехникой. Эта методика облегчает детям запоминание стихотворений, пословиц, названий произведений. Суть её заключается в том, чтобы с помощью подходящей картинки закодировать то или иное слово. Таким образом в голове у ребёнка складывается ассоциативный ряд — информация легко усваивается.
«В интернете есть множество педагогических техник, но здесь мы делимся именно тем, что опробовали на собственном опыте, а это гораздо ценнее», — поделилась преподаватель.