В Нефтеюганске построят новую коррекционную школу. Образовательное учреждение войдет в адресную инвестиционную программу региона, проектированием объекта будут заниматься в окружном правительстве. В бюджете Югры на строительство школы заложено 315 миллионов рублей.
Сейчас свыше 160 детей, нуждающихся в особых условиях обучения, посещают Нефтеюганскую школу-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Еще более 20 учеников в течение всего учебного года проживают в интернате при школе. Это дети изо всего округа: из Сургутского района, Когалыма, Пыть-Яха и других муниципалитетов. Есть и те, кто по состоянию здоровья обучается дома.
«Цели деятельности школы-интерната — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологическая реабилитация с последующей интеграцией в общество.
Обучение в школе-интернате осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам и программам профессиональной подготовки. Выпускники учреждения могут освоить такие профессии, как дворник, столяр строительный, портной, рабочий зеленого хозяйства, уборщик служебных помещений. В будущем планируется развивать в качестве отдельных профилей обучения резьбу по дереву, бисероплетение, художественный дизайн», — рассказала заместитель директора школы Наталья Шапошникова.
Условия в школе достаточно современные, здесь есть все, что нужно для обучения детей с особенностями здоровья. Инфраструктура развита хорошо — и в учебных кабинетах, и в рабочих помещениях. Есть много мастерских, где установлено новейшее оборудование для обучения профессии: две столярные мастерские, одна слесарная, две мастерские швейного дела. На территории школы разместились полностью укомплектованная теплица, экологическая тропа и учебно-опытный участок, где ребята учатся выращивать овощные и плодово-ягодные культуры, наблюдают за процессом развития и роста растений.
Полноценно реализовывать программу двигательной активности детей и спортивного развития позволяют спортзал с современными тренажерами, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле и несколько игровых площадок для детей младшего возраста.
Школа-интернат активно сотрудничает со многими учреждениями города: с ЦФКиС «Жемчужина Югры», Нефтеюганской окружной клинической больницей, Центром молодежных инициатив, Детской школой искусств, реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Детство», городской библиотекой. Школа также взаимодействует с потенциальными работодателями, обучая старшеклассников умениям и навыкам, необходимым в конкретных производственных условиях.
Это дает свои результаты: ученики регулярно принимают участие в предметных и творческих конкурсах различных уровней, занимают призовые места.
Почему же возникла потребность в строительстве новой школы? Дело в том, что число детей, нуждающихся в особых условиях обучения, растет. Меняется и структура заболеваемости.
«Когда школа вводилась в эксплуатацию, она могла обучать только детей с интеллектуальными нарушениями, а детей с иными ограничениями здоровья — нет. В настоящее время у родителей, воспитывающих «особенных» детей, увеличился спрос на оказание образовательных услуг нашей образовательной организацией. Наша инфраструктура, к сожалению, не всегда соответствует требованиям адаптированных программ обучения детей с другими нозологиями», — объяснила Наталья Александровна.
Педагоги школы прошли переподготовку по многим направлениям, в том числе по тифлопедагогике, сурдопедагогике и др. Порядка
40 человек из коллектива будут обучены АВА-технологиям, сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.
В перспективах у школы — обучать порядка 200 человек, причем не только с интеллектуальными нарушениями, а и с сохранным интеллектом, но с наличием других нарушений. Это станет возможно в новой школе.
Фото Михаила Перминова и из архива школы