На полуфинале в Екатеринбурге собралась 51 команда педагогов из шести регионов Уральского федерального округа, в том числе 12 из Югры и две студенческие из Уральского государственного педагогического университета. Нефтеюганск на конкурсе представляли педагоги СОШ № 2 Наталья Дука, Евгения Демержи и Валентина Токарская.
«Мы постоянно наблюдаем за изменениями современной школы и современного ребенка. И неизбежно возникает вопрос: кто или что должно трансформироваться в образовании? Ребенок согласно изменениям школы или все же школа должна следовать за ребенком? На этот вопрос нам и помогают ответить подобные встречи. Ведь современному педагогу важно уметь распознавать неочевидные на первый взгляд проблемы и находить нестандартные пути их решения», — говорит полуфиналистка конкурса Наталья Дука, учитель начальных классов.
Конкурсные испытания проходили в течение трех дней, в формате педагогического триатлона, включающего в себя несколько блоков. В их числе педагогические дебаты, методический конструктор и кейс-игра. Нефтеюганские педагоги представили коллегам свой опыт в области межпредметной интеграции: в школе уже несколько лет успешно работают академии естественных, инженерных и социально-гуманитарных, экономических наук.
«Полуфинальные испытания были направлены на разрешение определенных профессиональных ситуаций, с учетом личного опыта и опыта работы образовательного учреждения. Мы продемонстрировали опыт нашей школы по внеурочной деятельности, помогающей школьникам определиться с выбором будущей профессии», — отмечает учитель английского языка Евгения Демержи.
«Все задания способствовали обмену опытом и распространению успешных инновационных моделей образования, — продолжает учитель русского языка и литературы Валентина Токарская. — Конкурс «Учитель будущего» не только развивает соревновательный дух в педагогическом сообществе, но и помогает каждому из нас в совершенствовании профессиональных знаний и навыков».
Стоит отметить, что особый интерес у конкурсантов из других городов вызвала организация работы творческих групп среди учителей школы № 2. В рамках проекта «Компетентный учитель» педагоги второй школы изучают и успешно внедряют в практику современные технологии обучения.
В один из дней перед участниками полуфинала выступил профессор Московской школы управления «Сколково», директор Школы перспективных исследований Тюменского государственного университета Андрей Щербенок. Он отметил, что современный учитель должен уметь задавать вопросы и при этом понимать, что на некоторые из них невозможно найти одного ответа.
«Учителя должны относиться к знаниям не как к каталогу, где есть какие-то контрольные вопросы, а как к пространству, где есть место для индивидуальной мыслительной траектории», — подчеркнул директор Школы перспективных исследований.