В одной из неблагополучных ячеек общества родителей собирались лишить прав, а детей отправить в детский дом. Зинаида решила забрать этих ребят к себе и обратилась в городское отделение опеки. Ей предложили пройти школу приёмных родителей. По окончании нашей героиней трёхмесячных курсов выяснилось, что в той семье всё наладилось, мама восстановила свои права на детей. Вопрос об усыновлении остался открытым.
«Как и большинство усыновителей, я в ту пору мечтала о голубоглазой девочке не старше трёх лет. А самым сложным для меня оказалось прохождение медкомиссии. Она очень отличается от той, что нужна при трудоустройстве. После сдачи всех необходимых документов первое, что я услышала от специалистов опеки: детей у нас нет», — вспоминает Зинаида.
Она взяла отпуск и отправилась по регионам. В каждом доме малютки вставала на учёт. Но чуда не случилось. Только спустя несколько месяцев, в ноябре 2017-го, раздался долгожданный звонок: предложили посмотреть на мальчика Яромира. Тогда ему было чуть больше двух лет. Маленький, голубоглазый. «Внутри будто что-то щёлкнуло: это мой сын», — призналась приёмная мама. И вот они уже дома, началась адаптация.
«Было сложно, учитывая, что я считала себя полностью готовой к материнству. Но всё в действительности было не так просто. Яромир, как и любой ребёнок, не всегда был готов только поиграть и поспать. Переключал стиральную машинку, включал духовку, часто убегал от меня. Справиться с проблемами приёмного материнства помогли психологи», — делится наша героиня.
Зинаида прочитала много литературы, ещё больше углубилась в эту тему, а позже снова задумалась об опекунстве. На этот раз решила, что готова взять в семью уже не одного ребёнка. Спустя полтора года у Яромира появились старшие брат и сестра — подростки Илья и Валентина. На тот момент детям было 16 и 14 лет соответственно.
«С подростками у нас «медового месяца» совершенно не было, притирка происходила очень жёстко, через многое пришлось пройти, адаптироваться. Я люблю порядок, а в комнате старших детей всегда царил хаос. Но своевременная работа с психотерапевтом, поддержка от других приёмных семей в округе мне помогли», — рассказывает Зинаида.
По словам мамы, все трое — натуры творческие и талантливые. Илья сочиняет музыку, увлекается иностранными языками, сейчас служит в армии. Валентина пишет портреты, перешла в профильный математический 11 класс, учится на отлично. Собирается поступать на факультет генной инженерии. Шестилетний Яромир занимается акробатическим рок-н-роллом, поёт в хоре, посещает школу моделей. Недавно Зинаида поняла, что её материнской любви хватит ещё как минимум на одного малыша.