В Нефтеюганск Андрей Пальцев приехал с родителями еще подростком — в 1979 году. Ехать из Сибири в Сибирь было не так страшно: ранее чета Пальцевых жила в городе Томске. Отец и мать Андрея Владимировича прибыли по направлению — она учитель музыки, он механик. Тогда, говорит наш герой, город был островком надежности и уверенности, ведь сюда приезжали из-за того, что место было перспективным.
После окончания средней школы №5 в 1984 году Андрей Пальцев поступил в Томский инженерный строительный институт, где получил специальность инженера-механика.
В ГАИ пришел работать в 1991 году по приглашению руководителя Кононова Владимира Борисовича. «Времена были непростые, — говорит Андрей Владимирович. — С работой — нелегко, я и принял приглашение не задумываясь». Численность сотрудников в ГАИ была небольшой, тогда это был еще отдел при городском УВД.
Должность госавтоинспектора в штатном расписании появилась в 1969 году. Фактически первым госавтоинспектором Нефтеюганска стал Валентин Мосин, за безопасность на городских дорогах он отвечал до 1972 года. Через восемь лет при Нефтеюганском отделе милиции появилась собственная группа ГАИ, а два года спустя — отделение. Тогда в штабе было всего пять сотрудников, в распоряжении которых находился один патрульный автомобиль. Сегодня же в Нефтеюганске зарегистрировано более 60 тыс. автомобилей, в городе установлено 34 светофора и 2293 дорожных знака. Под контролем нефтеюганских инспекторов ГИБДД 86 км дорог. Отдел ГИБДД Нефтеюганска располагает 24 патрульными автомобилями, на дорогах работают 110 сотрудников.
По словам нашего героя, Нефтеюганск автомобильный сейчас и тогда значительно отличается. Раньше не было такого количества автомобилей, не знали, что такое пробки. Трудно представить, что по городским улицам ездили «Татры» и «Уралы». «Машин было очень мало. Асфальт практически отсутствовал, один бетон. Связи с Большой землей не было», — рассказывает наш герой. Помнит Андрей Владимирович, как на перекрестке улиц Парковой и Усть-Балыкской установили первый в городе светофор, а в 1997 году Госавтоинспекция переехала в новое здание на ул.Сургутской. До этого она располагалась в нынешнем здании ДОСААФ России.
Работа госавтоинспектору нравилась, выполнял ее на совесть. «Следили и за порядком, и за техническим состоянием автомобилей», — отмечает Андрей Владимирович.
На пенсию он ушел после двадцатилетней службы, в 2011 году. И сейчас Андрей Пальцев вспоминает работу в ГАИ с ностальгией, говорит, даже снятся рабочие будни. «Давно уже это было, а вспоминаю, как будто вчера все происходило. Многие, кто уходит со службы, сразу выбрасывают форму, а у меня рука не поднимается. Служба в органах воспитала во мне дисциплинированность, самоконтроль, ведь я совсем мальчишкой пришел в ГАИ, после института», — говорит Андрей Пальцев.
Сложилась и личная жизнь Андрея Владимировича. Еще студентом он познакомился с будущей супругой. Привез ее в Нефтеюганск в конце 80-х. У четы Пальцевых двое детей. Совсем недавно Андрей Владимирович стал дедушкой, чем, конечно, очень гордится.
Для нашего героя город — родной. Вместе с Нефтеюганском росли его дети. «С каждым годом город становится лучше, краше и культурнее, и в наших силах, чтобы это всегда было так», — говорит он.