Осилить испытания триатлона Ironman Kazakhstan-2022 без серьёзной подготовки было невозможно. Причём речь идёт не о профессиональных спортсменах. Все четверо работают, заботятся о семьях, а тренируются лишь в свободное время. Тем почётнее пройти такой марафон. Гордимся нашими земляками!
Владислав Гуськов:
— В Нур-Султане состоялся триатлон Ironman Kazakhstan-2022. Это мой пятый старт. Специально не готовился: была велика вероятность отмены состязаний, как в 2021 году. Поэтому тренировок по плаванию и велосипедных у меня не было вообще, а беговые проводил с целью участия в других соревнованиях, ещё предстоящих.
Всё равно данный старт можно зачислить в актив. Пытался преодолеть дистанцию в 226 км в лайтовом режиме, результат —
13 часов 15 минут 28 секунд. В целом поездка в Казахстан понравилась: удобная локация, довольно простые плавательные, велосипедные и беговые этапы, богатые пункты питания, шикарная поддержка волонтёров и жителей Нур-Султана. Всё это вдохновляло и придавало сил. Если спросят, хотел бы я ещё раз принять участие в триатлоне в Нур-Султане, отвечу: да!
Денис Сульманов:
— Готовился всего месяц до старта, по две тренировки в день. И это очень мало! По выступлению функционал в целом выдержал. Плавательный этап — без проблем, только пару раз попали локтем в глаз и один раз столкнулся с плывущим в противоположную сторону (спортсмен оказался на встречной стороне). Велоэтап прошёл быстро для своего уровня подготовки, поэтому под конец ощущалась изрядная усталость, особенно когда ветер был встречный.
На беговой вышел бодрячком, и первые 10 км всё было нормально — шёл по времени согласно плану. Затем начали появляться болевые ощущения в животе: как потом понял, сказалось непривычное питание углеводными батончиками. Ну и с каждым километром становилось только хуже. После 25 км перешёл на шаг и пил только воду, исключив углеводные гели. За 5 км до финиша вновь побежал и благополучно финишировал.
Результат общий составил 13 часов 11 минут. Естественно, не доволен, так как мог справиться за 12 часов. Но, как говорится, в триатлоне не три спортивных вида — четыре. И четвёртый (а в моем случае — первый) — питание!
Сергей Сульманов:
— Форму спортивную поддерживаю всегда. Летом — марафоны, лыжероллеры, велосипед. А конкретно к Ironman готовился два года. А за два месяца до старта — по две тренировки в день, 10-14 часов в неделю. Это и плавание в гидрокостюме на Голубом озере, и велотренировки,
и бег.
На самой гонке всё прошло более или менее гладко, всё запланированное получилось, дистанцию преодолел за 11 часов 2 минуты. В конце заболела печень. Были надежды выйти на 11 часов, хотя планировал одиннадцать с половиной — двенадцать.
На гонке меня поддерживала семья: жена и пять детей. Они подготовили плакаты и подбадривали на дистанции. Когда увидел, аж слёзы счастья выступили. Это придало дополнительную мотивацию, за что огромное спасибо моей любимой Диночке!
Было интересно соревноваться на международном уровне, участники более чем из 50 стран. В целом организация на высшем уровне, всё понравилось, прям круто!
Ильдар Хафизов:
— Бег всегда присутствовал в моей подготовке с 2016 года, когда я активно занялся собой. Пробежать марафон (42 км) в спокойном режиме — легко для меня.
20 км бегал в выходные — в качестве длительной тренировки, по 10 км утром — как зубы почистить.
А вот с велосипедом и плаванием проблематичнее. Во-первых, времени не хватает, во-вторых, погода не всегда позволяла, поэтому приходилось вставать в четыре утра на велотренировку. Вечером — поплавать в озере, в выходные — сделать брик (это бег после велосипеда). Плюс к этому занятия в тренажёрном зале. В общем, план подготовки выполнил примерно на 70 %.
Запускают к старту по свистку по три человека, звучит бодрая мотивирующая музыка, ведущий зажигательно аккомпанирует. Прыжок в воду — поплыли. Гребок, другой по реке Ишим. Вода прохладная, комфортная, но мутная, не видно ничего на расстоянии вытянутой руки. Два круга по 1900 м с выходом на берег после каждого растянулись у меня на 1 час 43 минуты.
Выйти из воды, выбраться из гидрокостюма — и 500 м по бетонке до мешка и велосипеда. На ходу стягиваю верх гидрика, начинаю жевать батончик. Выкатываю велосипед из транзитной зоны и выезжаю. Первые километры — по столице Казахстана: дороги перекрыты, красота архитектуры, настрой хороший. В самом начале много поворотов и разворотов, выезд из города на трассу, становится жарко, и есть ветер.
На 18-м км случился эпизод, на котором мой Ironman мог закончиться. Ничего не подозревая, катил по ровной дороге, отвлёкся, не заметил неровности и… наехал на асфальтовые бугры. Подпрыгнул. Руки были на лежаке, руль увело на обочину, быстро успел его перехватить, а впереди на обочине — яма с грязью. Благо я сообразил, что если резко вильну рулём мимо этого препятствия, то рухну в заносе с великом — и конец. Плюх! Брызги, грязь по сторонам, тряска. 1,5-2 м проехал по этой траншее и выехал на асфальт. Колёса целые, грязные.Сам позеленел, душа в пятки ушла и снова вернулась. Вот, думаю, повезло мне так угодить, как оказалось, в единственную лужу на трассе и выскочить без последствий.
В дальнейшем велоэтап протекал без происшествий.
Затем надел кроссовки Air Jordan, перекусил и выбежал на беговую дорожку. Тут меня ожидало следующее испытание. На первых же метрах почувствовал в районе коленей дискомфорт: то ли боль, то ли напряжение. Неприятные ощущения усиливались с увеличением скорости. Вроде и сил полно, и пульс низкий — топи и топи, да ноги не бегут. А впереди 42 км.
Темп вначале — километр примерно за пять с половиной минут, далее — за шесть. А дискомфорт усиливается. Затем свалился до семи минут. Обидно, досадно: сил много, а комфортного быстрого бега не получается. Так и бежал на преодолении себя. Очень хотелось перейти на шаг, замедлиться.
Стало сводить мышцы после 30-го км, да так забавно: выпячивались в причудливые формы на икрах. Приходилось останавливаться и колошматить их кулаком, чтобы разбить каменный тонус. Так и добежал до заветного финиша железной дистанции самого настоящего преодоления под названием Ironman.
И заветную фразу, которую говорят тем, кто финишировал на первой своей железной дистанции, услышал из уст Гордона Грэхэма: «You’re an ironman!»
Эмоции на финише, конечно, нереальные. Заветная медаль, радость, облегчение, усталость, поздравления от друзей, фото, еда, горячий чай, футболка финишёра — всё смешалось. Непередаваемые ощущения!