Напомню, ведущее нефтяное предприятие страны много лет работает по программе «Школа — Вуз — Предприятие». Отбор, профориентация и особое внимание к образовательному процессу ещё со школьной скамьи дают возможность получить самых успешных выпускников из лучших университетов страны. Взаимодействие налажено, вместе с тем и в «Юганскнефтегазе», и в вузах постоянно развивают и совершенствуют сотрудничество.
«Стажировки преподавателей университетов — партнёров Общества в области подготовки кадров — это мероприятие традиционное. Ведь каким бы высококлассным ни являлся университетский преподаватель, на объекте он был в лучшем случае «вчера». Без поддержки предприятия адаптировать программу под потребность производства — очень сложно. Из-за пандемии последние два года стажировки проходили дистанционно. Но это всё-таки не тот формат. Потому возобновляем традицию», — отмечает главный специалист отдела молодёжной политики управления развития персонала ООО «РН- Юганскнефтегаз» Елизавета Чуина.
Профессоры и педагоги в течение нескольких дней побывали на различных объектах Общества, в том числе на Приобском месторождении. Познакомились с текущими изменениями в технологиях добычи нефти. Получили информацию напрямую от операторов, слесарей и мастеров различных цехов.
Чтобы сформировалась чёткая картина, какие знания должны иметь современные студенты, педагоги встретились с представителями разных управлений ООО «РН-Юганскнефтегаз». В частности, с руководителями из подразделения главного геолога.
Нефтяники призвали педагогов помогать студентам в выборе тем для диплома, которые стоят на текущей повестке производственного дня. Для этого нужно не только хорошо слушать лекции, но и брать информацию из научных статей и альтернативных источников информации. А главное — активнее работать на производственной практике. Отдел молодёжной политики Общества готов предоставить для подготовки диплома все нужные данные. Кроме того, геологи подчеркнули: если будет прямой запрос на получение вектора по перспективной теме диплома — обращайтесь.
Геологи также озвучили запрос на молодых специалистов, которые умеют мыслить шире и нестандартно. В этой связи следует вводить спецкурсы для анализа больших объёмов информации и проводить междисциплинарные игры-сессии, когда студентов разбивают на группы для решения сложных производственных задач. Пусть тренируются.
«Мы междисциплинарность обычно воспринимаем в том смысле, что из одной сферы: геолог, бурильщик, разработчик… А коллеги-нефтяники предлагают включить и специалистов других сфер. К примеру, дизайнеров — чтобы упаковать решение, гуманитариев — чтобы написать сильный текст. Это очень хорошая идея. Такая глобальная междисциплинарность сейчас приветствуется в мире.
А вообще, на подобных групповых сессиях у студентов будет расширяться производственный кругозор, появится умение анализировать разную информацию», — говорит старший преподаватель Томского политехнического университета Елена Вершкова.
А ещё геологи дали студентам несколько советов на будущее собеседование. Стоит больше знать о предприятии, смело рассказывать о своих уникальных достижениях в учёбе и не бояться стрессовых вопросов. Они не для того, чтобы завалить, а для возможности проявить себя в нестандартной ситуации.