Среди победителей промежуточного этапа проекта — учащиеся десятого Роснефть-класса пыть-яхской СОШ № 1 Виктория Ференц, Алина Бахир и Екатерина Завадина. Для того чтобы попасть в ряды счастливчиков, юные таланты внимательно прослушали все лекции, успешно прошли тестирование и написали мотивационное эссе.
Важной частью пройденного курса обучения все участницы отметили возможность задавать интересующие вопросы напрямую спикерам проекта, сотрудникам «Роснефти», в том числе ООО «РН-Юганскнефтегаз». В режиме видеоконференции молодые специалисты Общества поделились своими историями о том, почему выбрали профессию нефтяника, как прошли собеседование при устройстве на предприятие, рассказали об особенностях работы на производстве.
«Было интересно узнать, какой путь молодые специалисты прошли от школьников до сотрудников крупнейшего нефтедобывающего предприятия. Живое общение, пусть и через экран монитора, дало заряд положительных эмоций. Выходили на связь с преподавателями, разговаривали с представителями лицея «Сириус». Кроме того, самостоятельно изучали информацию, которую нам высылали эксперты проекта. Много нового узнала для себя. Например, о том, как «ищут и добывают нефть», — поделилась Алина Бахир.
Как отметил ведущий специалист отдела молодежной политики ООО «РН-Юганскнефтегаз» Владимир Пятаев, одна из целей образовательной программы — выявление одаренной молодежи из регионов производственной деятельности компании «Роснефть».
Он подчеркнул: «Подобные мероприятия способствуют профориентации учеников старших классов. Общение со специалистами и экспертами многим из них поможет с выбором будущей профессии. Ежегодно выпускники Роснефть-классов поступают в лучшие высшие учебные заведения страны, профильные для Компании специальности и направления являются ключевыми в выборе будующих студентов».
Участница образовательной программы Екатерина Завадина не ожидала пройти в финал. Девушка учится практически на одни пятерки и уже определилась с будущей профессией.
«Планирую пойти по стопам отца-нефтяника, — говорит десятиклассница. — Сейчас выбираю между двумя специальностями: техносферной безопасностью и инженером-технологом. Рада, что мне довелось участвовать в этом образовательном проекте. Впереди подготовка к следующему этапу, надеюсь, и в нем мне улыбнется удача».
Финалистов впереди ждет еще более насыщенная программа. Им предстоит реализация собственного проекта с применением современных инженерных и информационных технологий под руководством педагогов «Сириуса». Объединившись в 18 команд по шесть человек, ребята научатся основам цифрового проектирования, примут участие в научно-техническом квестинаре в VR-лабораториуме, посетят мастер-классы и тренинги. А также совместно с учителями создадут виртуальный музей, посвященный истории развития нефтегазовой отрасли.