Как рассказал Олег Кириллов, заместитель генерального директора ООО «РН-Юганскнефтегаз» по МТО, нагрузки на существующие внутрипромысловые дороги, находящиеся на балансе Общества, возрастают по мере выполнения производственных программ бурения, геолого-технических мероприятий и производственного строительства. Так, при осуществлении централизованного завоза товарно-материальных ценностей на объекты капитального строительства нагрузка на дороги увеличилась в сравнении с 2015 годом на 94%.
Кроме того, выросли количество и интенсивность перебазировок тяжеловесного бурового оборудования, флотов ГРП, бригад КРС, что также привело к разрушению асфальтового покрытия. Негативно влияют на дорожное полотно и погодные условия — сезонные распутицы и сильные паводки, присущие северному климату.
Восстановление внутрипромысловых дорог — комплекс мероприятий, в которых задействованы десятки людей и современная спецтехника.
Общая протяженность дорог, обслуживаемых предприятием, составляет 3345 км. Из них в долгосрочную программу включено восстановление 575 км. В рамках инвестиционного проекта 100 км дорог реконструирует служба капитального строительства, остальные — транспортное управление.
В 2016 году восстановлено 36 км дорожного полотна. В нынешнем планируется отремонтировать 130 км (большая часть работы уже сделана). В 2018-м реконструируют 102 км, остальные 204 км будут восстановлены в период с 2020 по 2022 годы.
Эксперты уверены, что эффект от реализации комплексной программы «РН-Юганскнефтегаза» по восстановлению дорожно-транспортной инфраструктуры выразится в улучшении качества организации грузопассажирских перевозок и транспортных услуг, в том числе в сокращении времени в пути. Не забывают нефтяники и о транспортной безопасности: новые дороги должны способствовать уменьшению числа ДТП.