Стартовый дебит скважины превысил 500 тонн нефти в сутки, что на 60 % больше по сравнению с показателями стандартных горизонтальных скважин. Увеличения дебита удалось добиться благодаря уникальной технологии бурения — Fishbone. Если классическая скважина имеет только один горизонтальный ствол, то у скважин, пробуренных этим способом, от основного ствола отходят боковые ответвления. По своей форме скважина напоминает рыбий скелет, отсюда и название.
«Применяя современные технологические решения, мы смогли построить скважину по технологии Fishbone. Это не первая подобная скважина в «РН-Юганскнефтегазе», но здесь число дополнительных боковых стволов увеличено до десяти. С их помощью удалось увеличить площадь дренирования и охвата нефтенасыщенных участков пласта», — рассказал Дмитрий Щеблыкин, заместитель начальника управления геологического сопровождения бурения скважин ООО «РН-Юганскнефтегаз».
Планирование и проектирование профиля скважины вели совместно с корпоративными институтами Компании — ООО «РН-БашНИПИнефть» и АО «Институт геологии и разработки горючих ископаемых». Расчёты же производились с использованием корпоративных программных комплексов: «РН-КИН», «РН-Профиль» и «РН-Горизонт+».
При её строительстве использовались современная роторная управляемая система и комплекс каротажа в процессе бурения, что позволило провести горизонтальный ствол скважины с высокой точностью. Кроме того, при бурении многих скважин, в том числе этой, ведётся онлайн-сопровождение, позволяющее в режиме реального времени получить всю необходимую геологическую информацию.
«Уверен, что «РН-Юганскнефтегазу» под силу строительство ещё более технически сложных скважин. На предприятии очень большой объём бурения, поэтому есть различные варианты объектов, участков, на которых возможно применение нестандартных решений», — добавил Дмитрий Владимирович.
Применение современных технологий бурения — один из приоритетов стратегии развития Компании. «Рос-
нефть» уделяет особое внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.