Обеспечением транспортной инфраструктуры «РН-Юганскнефтегазе» занимается дорожный отдел, созданный более десяти лет назад. В штате отдела — тринадцать сотрудников. Именно от их профессионализма зависит надежность, безопасность и качество дорог, находящихся в ведении предприятия.
Праздник для дорожника — видеть положительный результат своей работы. Регулярно специалисты отдела выезжают на объекты проинспектировать процесс ремонта или строительства того или иного участка автодороги. В настоящее время в «РН-Юганскнефтегазе» ведется масштабная работа по капитальному ремонту промысловой дороги, ведущей к поселку Угут на территории Угутско-Киняминской группы месторождений. Участок имеет стратегическое значение для предприятия.
«Ведется капитальный ремонт автодороги общей протяженностью 6,5 километров, — говорит Егор Долматов, ведущий специалист дорожного отдела ООО «РН-Юганскнефтегаз». — Подрядчик вышел на объект в сентябре и выполняет работу с опережением сроков. Уже демонтированы плиты, произведена укладка геотекстильного материала, отсыпан щебень и уложено асфальтобетонное покрытие в два слоя на полутора километрах дороги. На участке работает 10 самосвалов, семь единиц тяжелой и иной техники. Благодаря ускоренным темпам работы подрядчика, а также своевременному финансированию, планируем завершить капремонт в 2021 году, несмотря на то, что договор заключен до 2023-го».
Главная задача промысловых дорог — обеспечение круглосуточного и круглогодичного проезда техники для проведения гидроразрыва пласта, текущего и капительного ремонта скважин к объектам нефтегазодобычи, доставка различных грузов и персонала. Поэтому дорожное полотно должно выдерживать большую нагрузку и быть безопасным для всех участников дорожного движения. Помимо того, многие промысловые дороги это единственный способ для жителей отдаленных поселков добраться до более крупных населенных пунктов.
Надежная и известная специалистам технология капремонта автодороги предполагает двухслойное покрытие асфальтобетоном толщиной 15 сантиметров. Затем — финальные штрихи, такие как отсыпка обочин, нанесение разметки и установка дорожных знаков.
Всего на балансе дорожного отдела находится свыше трех тысяч километров дорог. Помимо того, в ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию еще 700 км полотна. Также отдел занимается обеспечением речных переправ, в введении подразделения 19 таких объектов.
«В этом году перед нами стоит задача построить 300 км зимних автомобильных дорог, — отмечает Егор Владимирович. — Идеальное время для строительства зимников — ноябрь, когда появляются первые заморозки. В это время необходимо проводить проминку земли для того, чтобы выступала еще не промерзшая вода и покрывалась корочкой. На подготовку протяженных зимников уходит примерно месяц, при этом срок эксплуатации такой дороги небольшой, примерно до конца апреля».
В 2020 году сотрудники дорожного отдела провели работу практически на всех месторождениях Общества. В совокупности текущих ремонтов произведено на 35 километрах дорог. Это выравнивание и отсыпка обочин, ямочный ремонт, замена дорожных знаков.