Интересно, что молодые специалисты Тимербаев и Валиахметов являются бывшими учениками Роснефть-классов СОШ №13, имеющей для них особое значение, и выпускниками Санкт-Петербургского горного университета. В 2015 году они были приняты в ООО «РН-Юганскнефтегаз» в статусе молодых специалистов. Сегодня являются старшими технологами ЦТОиРТ-5 (Венер) и ЦДНГ-19 (Руслан).
Мы видим, что карьера бывших учеников профильных классов компании «Роснефть» складывается более чем успешно. Не зря старались преподаватели! Воспитывали, вкладывали знания…
Теперь учителя готовят новую смену светлых умов, многие из которых с большой долей вероятности выберут в будущем нефтяную сферу. И снова, как и во времена учебы нынешних молодых специалистов «РН-Юганскнефтегаза», огромную роль в жизни детей сыграют классные руководители.
На языке Шекспира
«Классное руководство — большая моральная ответственность, но мне это совсем не в тягость», — обаятельно улыбается Дарья Лесовцова, учитель иностранного языка и классный руководитель 10А Роснефть-класса первой школы.
В СОШ №1 она пришла в 2002 году, сразу после окончания Омского государственного педагогического университета. За годы работы выпустила два девятых класса и один 11-й, а вот классным руководителем в профильном классе раньше не была. Это для нее совершенно новый опыт.
«Роснефть-класс получился дружным, ребята хорошо взаимодействуют между собой, причем не только те, кто учится вместе с пятого класса. Легко влились в коллектив и новенькие — ученики других школ города, — рассказывает Дарья Лесовцова. — Поездка в Тюмень на фестиваль «Лестница к успеху» показала, насколько мои десятиклассники терпимы друг к другу. Между ними нет агрессии, они доброжелательны, умеют слушать и слышать друг друга. Они талантливы в разных сферах: в учебе, спорте, искусстве, творчестве. Ориентированы на получение высшего образования и ставят перед собой конкретные цели. Это особенные дети, с которыми комфортно».
Всего в десятом Роснефть-классе 21 человек, причем девочек вдвое больше. Английский язык изучает профильная группа из 12 школьников. «Современные дети мотивированы на получение глубоких знаний по иностранному языку. Работать с профильной группой и вовсе одно удовольствие, — говорит Дарья Николаевна. — На уроках мы смотрим фильмы на английском, обязательно с субтитрами, разбираем видеоклипы, знакомимся с социальной рекламой. Кроме того, дети посещают различные школы иностранного языка, по скайпу общаются со студентами и преподавателями факультетов иностранных языков».
По мнению Дарьи Лесовцовой, потомственной учительницы (обе ее бабушки проработали в школе по сорок лет), преподаватель должен постоянно совершенствоваться, получать новые знания. «Я читаю в оригинале английскую и американскую литературу, слушаю аудиокниги, смотрю фильмы, сериалы, изучаю различные онлайн-курсы, общаюсь с преподавателями со всего мира», — увлеченно продолжает Дарья Николаевна.
Для нее как для учителя главное — привить школьникам любовь к своему предмету. «Когда к тебе приходят уже повзрослевшие ученики и рассказывают, что их работа так или иначе связана с английским, становится очень приятно. Тогда понимаешь: твои старания не прошли даром», — признается педагог.
Душа исследователя
Римма Исламова с детства мечтала стать учителем. Хотела быть как мама. Всегда очень любила природу (школьные годы провела в походах по живописным местам Южного Урала — спасибо любимой учительнице!), вот и решила стать преподавателем географии. По окончании Челябинского государственного педагогического института приехала на Север.
У Риммы Николаевны в первой школе 11А Роснефть-класс. Этот выпуск для нее — юбилейный, пятый. Получается, в качестве классного руководителя профильных классов она работает без трех месяцев десять лет.
«Среди моих учеников — победители и призеры городских и окружных олимпиад, получатели грантов главы города и губернатора», — в голосе опытного педагога (с трудовым стажем в три десятилетия) звучит неприкрытая гордость.
В ее нынешнем классе 24 человека, причем в отличие от 10А здесь преобладают юноши (их 18, а девочек — только шесть).
«В этом году ООО «РН-Юганскнефтегаз» на базе НКИ организовал для Роснефть-классов очень хорошее профориентационное мероприятие «Нефтешкола», — говорит Римма Исламова. — Мы встречались с молодыми специалистами и опытными нефтяниками, посещали различные станции, знакомились с оборудованием. Для моих ребят это был полезный, интересный опыт».
Со своими учениками Римма Николаевна занимается активной исследовательской деятельностью, по крупицам собирая сведения об из-вестных нефтяниках, внесших значительный вклад в освоение недр Западной Сибири и в становление и развитие «РН-Юганскнефтегаза».
«В прошлом году с работой, посвященной первому генеральному директору ПО «Юганскнефтегаз» Роману Ивановичу Кузоваткину, мы заняли первое место в акции «Я — гражданин России». На конференции «Шаг в будущее» стали вторыми, — отмечает Римма Исламова. — Мы занимаемся поиском информации и о других легендарных нефтяниках, например о Викторе Ивановиче Муравленко, Фармане Курбановиче Салманове, Феликсе Григорьевиче Аржанове…»
Так что география — не просто моря и страны…
«География — это кругозор. География — это политика. География — это путешествия. Вся наша повседневная жизнь так или иначе связана с географией, — уверена Римма Николаевна. — На уроках в старших классах мы смотрим видеофильмы, разбираем политические события в стране и мире, анализируем особенности геополитического положения России. Благодаря этому у ребят формируется собственная точка зрения, они учатся оценивать те или иные события. Полученные знания обязательно пригодятся им во взрослой жизни».
Воспитывая патриотов
Елена Ядрышникова и Алла Мареева — преподаватели 13-й школы. Елена Анфилофьевна — историк и, впервые за двадцатилетнюю карьеру, классный руководитель 10А Роснефть-класса. Она из учительской семьи: мама — преподаватель истории, педагогами в школе работают и обе сестры.
Алла Михайловна ведет обществознание и является наставником 11А профильного класса (это ее второй выпуск). Получить педагогическое образование она решила, вдохновившись примером своей классной руководительницы Валентины Ивановны Ярковой. Та работала во второй школе Нефтеюганска, где Алла Мареева сначала училась, а потом учительствовала. «Преподавателем меня сделала именно она, хотя я благодарна всему замечательному коллективу СОШ №2», — тепло улыбается Алла Михайловна.
«Мы ведем непрофильные предметы, поэтому наша первостепенная задача — развивать личностные, творческие особенности детей, создавать единый, гармоничный коллектив, — отмечает Елена Ядрышникова. — Также мы стремимся каждого ребенка воспитать достойным гражданином, патриотом своей страны. И очень радуемся, когда наши выпускники после получения дальнейшего образования возвращаются жить и работать на родину».
По мнению Аллы Мареевой, педагог должен быть и добрым, и строгим одновременно, стараться находить индивидуальный подход ко всем детям. «И не стоит забывать: несмотря на то что в Роснефть-классах учатся ответственные ребята, нацеленные на учебу, они все-таки являются детьми, поэтому над ними требуется постоянный контроль, — подчеркивает классный руководитель. — Так что педагогическая деятельность — не просто работа, а образ жизни. Мы не расслабляемся 24 часа в сутки».
По мнению Аллы Михайловны, идеальная модель образовательного процесса — это равносторонний треугольник: ученик — учитель — родители.
«Спасибо родителям за поддержку и помощь! Многие мамы и папы наших ребят являются работниками «РН-Юганскнефтегаза» и отлично понимают, что нужно их детям», — добавляет Елена Анфилофьевна.
С праздником, дорогие педагоги! Побольше вам благодарных учеников и радостных мгновений в жизни!