С 2005 года функциональные обязанности отдела качества значительно расширились. Основными задачами стали повышение эффективности эксплуатации механизированного фонда скважин и сокращение преждевременных отказов нефтепогружного оборудования за счет контроля качества предоставляемых услуг и повышения конструкционной надежности закупаемого ЭПО.
«Мы сделали упор на повышение качества и надежности используемого оборудования, а также снижение его отбраковки при проведении ремонта на сервисных базах подрядчиков нашего Общества», — рассказывает Любомир Загородний, руководитель отдела качества.
В результате уменьшилось число преждевременных отказов оборудования, повысилась средняя величина наработки на отказ (время между началом работы и возникновением отказа погружного оборудования). Сегодня этот показатель составляет 429 суток. «Наши специалисты знают конструкцию оборудования, видят его слабые места, а главное — понимают, как сделать его лучше, надежнее для эксплуатации в наших условиях. На основании рекомендаций/замечаний отдела завод-изготовитель вносит в конструкцию оборудования изменения, направленные на повышение его надежности. Все это приносит положительные результаты», — отмечает Любомир Анатольевич.
Сегодня в отделе качества трудятся 20 специалистов. Каждый имеет высшее техническое образование, обладает опытом работы на производственных объектах Общества и сервисных базах подрядчиков. Чтобы держать руку на пульсе, сотрудники отдела непрерывно мониторят рынок, обладают доскональным знанием тенденций нефтепромыслового рынка и профессиональным чутьем.
По словам Любомира Загороднего, в отделе качества работать сможет не каждый, и требования к кандидатам предъявляются высокие. «Отбор претендентов — тщательный. Внимательно изучаем уровень знаний человека в области электропогружного оборудования, ведь это основное направление нашей работы», — отмечает руководитель.
Отдел состоит из двух секторов: контроля ЭПУ, возглавляемого Максимом Парфеновым, и аналитического, во главе которого стоит Эдуард Ишмуратов. Рабочий день сотрудников сектора контроля ЭПУ проходит непосредственно на базах «ЭПУ-сервис». Их задача — постоянный контроль за всем жизненным циклом от поступления оборудования до его разбора, дефектации и сборки.
«Сектор можно назвать неким барьером, фильтром, который пропускает через себя и допускает в работу только качественное ЭПО — как ремонтное, так и новое, поступающее с заводов-изготовителей. Специалисты скрупулезно проводят комиссионные разборы оборудования, так как от результатов этой работы зависят многие технические решения, разрабатываемые в дальнейшем корректирующие мероприятия», — резюмирует Максим Парфенов.
Сотрудники аналитического сектора готовят материалы и проводят технические совещания «день качества» для определения причин и виновников преждевременных отказов УЭЦН. В «дне качества» участвуют специалисты из профильных отделов «РН-Юганскнефтегаза», представители подрядчиков, задействованных в эксплуатации погружного оборудования начиная от монтажа и спуска его в скважину, эксплуатации и заканчивая ремонтом.
«Не зря установление причины отказа погружного оборудования называется расследованием: на совещании рассматриваются материалы, охватывающие весь жизненный цикл оборудования, учитываются условия его эксплуатации. Ни одна мелочь не должна остаться без внимания комиссии. Главная задача данной работы — не допустить повторения подобных ситуаций», — комментирует Эдуард Ишмуратов.
За цифрами производственных показателей всегда стоит труд людей. И, судя по достижениям коллектива отдела качества, работают они на совесть.