Нефтяная сфера очень разнообразна и увлекательна. Ученики Роснефть-классов убедились в этом на собственном опыте.
Благодаря двухдневному семинару-тренингу «Лестница к успеху», который состоялся на прошлой неделе, ребята познакомились с миром нефтяных профессий и смогли понять, какая из них им больше по душе.
Проект реализуется как элемент корпоративной системы непрерывного образования НК «Роснефть» «Школа — вуз — предприятие». Мероприятие проводится ежегодно во всех уголках страны, где существуют РН-классы, в том числе в муниципалитетах Нефтеюганского района: Пыть-Яхе, Пойковском и в нашем городе. В Нефтеюганске таких классов четыре: по одному десятому и одиннадцатому в СОШ № 1 и № 13. А всего их 122 в 64-х школах России.
«Сегодня ребята шагнули на первую ступеньку карьерной лестницы, которую им предстоит преодолеть, — отметила Наталья Мещерякова, куратор РН-классов в 13-й школе. — Общество уделяет огромное внимание подрастающему поколению, вкладывает в него свои силы, время и средства. И все это не напрасно, ведь многие ученики РН-классов впоследствии становятся работниками «Юганскнефтегаза».
Кстати, подготовку к «Лестнице к успеху» участники начали заранее: придумали и сняли визитку о своем классе.
Программа двухдневного интенсива была насыщенна и разнообразна: упражнения на взаимодействие, семинары, челленджи, тренинги, защита разработанного проекта.
«Каждый блок позволяет лучше узнать Компанию. На тренинге мы развиваем в ребятах необходимые компетенции, умение работать в команде, навыки самоанализа и постановки целей», — рассказал тренер интенсива Станислав Наделяев.
Создание слаженной команды — одна из приоритетных задач «Лестницы к успеху». На первом месте по важности, конечно же, профориентация.
Поэтому именно с тренинга по командообразованию начался корпоративный семинар. Одним занятием не обошлось, основам тимбилдинга обучали на каждом блоке «Лестницы к успеху». Команды участников несколько раз в течение семинара расформировывались и создавались снова.
«Такой прием помогает повысить у ребят навыки коммуникации и улучшить воображение, — пояснил тренер Максим Моргачев. — Новая команда — соответственно, новые имена и новые мысли, это все отлично тренирует мозг».
В первый день интенсива, помимо ознакомительного тренинга по командообразованию, будущих нефтяников ожидали три образовательных блока.
На секции «Геологоразведка» ребятам предстояла Mind-map, интеллектуальная карта в режиме он-лайн. Перемещаясь из команды в команду, они изучали новые факты о геологоразведке, расписывали ее характеристики.
Второй блок — «Бурение и добыча». Здесь участники из подручных средств изготавливали макет скважин, нефтяных вышек и газовых факелов.
На секции «Переработка» снимали в свободной форме ролики о возможных видах переработки. Например, рассказ, новостной сюжет, интервью.
Четвертый блок, «Транспортировка и сбыт», прошел в развлекательной форме. Ученики РН-классов поучаствовали в соревновательной игре «Сырьевая биржа». Цель — получить больше прибыли с продаж, чем команда соперников. Тренеры провели для ребят также игру экономическую — «Нефтяные маршруты». Она пришлась по душе тем, кто видит себя в будущем в сфере логистики, транспортировки и сбыта.
На образовательной секции «Наука и инновация», завершающей, участники на онлайн-платформе Kahoot прошли тестирование — проверку знаний о нефтяной отрасли и о Компании. Кроме того, научились презентовать себя, выбирать сотрудников в команду и составлять резюме.
«Каждый блок семинара уникален. Переключая внимание с одной деятельности на другую, ребятам легче сохранять интерес, силы и энергию. Мы проводим игровые мероприятия, чтобы школьники не уставали, могли выплеснуть эмоции. И, конечно, в развлекательной форме ребята попробовали себя в разных специальностях, поняли, что им ближе», — рассказал Станислав Наделяев.
Ученики РН-классов убедились, что сфера деятельности Компании очень широкая, и, чтобы получить работу в «РН-Юганскнефтегазе», нужно выбрать именно нефтяной профильный университет. А вот в других регионах Компании требуются экономисты, юристы и даже психологи, поэтому сюда можно попасть и с другой специализацией.
А дабы школьники смогли познакомиться с Обществом еще ближе, для них была проведена пресс-конференция с сотрудниками. Чаще всего ребята интересовались, с чего начинался путь специалиста, как быстро можно подняться по карьерной лестнице. Также волновали вопросы экологии. Один из часто задаваемых: «Что Компания делает для снижения количества выливаемой нефти и сохранения природы?»
Но самые востребованные темы — в какой университет поступать, чем отличается бакалавриат от специалитета, для чего нужно учиться в магистратуре. Представители «РН» подробно отвечали и делились своим опытом.
Молодые специалисты охотно общались с ребятами, ведь многие из них сами не так давно учились в РН-классе и участвовали в «Лестнице к успеху». И этот опыт им очень пригодился.
«Все, что было в Роснефть-классе, существенно помогло мне и при сдаче ЕГЭ, и на протяжении пяти лет обучения в университете», — поделилась Анжелика Корнилова, молодой специалист «РН-Юганскнефтегаза».
Стоит отметить, что со своей главной задачей — профессиональная ориентация — семинар справился отлично. Так, Дарья Строева решила, что хочет быть инженером-технологом. «Здорово, что в 16 лет я уже могу понимать, как пройдут мои ближайшие десять лет жизни. Такую возможность дает мне РН-класс», — считает 11-классница.
Самым запоминающимся событием «Лестницы к успеху» стала для девушки игра «Сырьевая биржа».
«Сначала ты ничего не понимаешь, пытаешься разобраться с новыми терминами и решениями, а к концу игры вливаешься, и появляется азарт, хочется играть и выигрывать», — поделилась Даша.
Впечатлило ее и закрытие мероприятия. «Мы все сдружились, хотелось продолжить общаться на темы, связанные с «Роснефтью», — отметила она.
Десятиклассница Регина Исламова в начале семинара не знала, кем хочет стать. Но благодаря «Лестнице к успеху» определилась с выбором. Школьница считает, что мероприятие помогло ей обрести новые знакомства и сплотиться с единомышленниками.