Напомню, зеленый свет малому бизнесу был дан Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ним Компания разработала положение, которое определяет способы закупки, регламентирует особенности участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства.
То, как работает Компания с контр-агентами и что нужно знать, чтобы стать потенциальным партнером самого крупного актива «Роснефти» — ООО «РН-Юганскнефтегаз», обсудили на практическом семинаре, состоявшемся в Сургуте. Кроме самого заказчика в нем приняли участие представители регионального бизнес-сообщества, правительства ХМАО-Югры, АО «Корпорация «МСП», АО «МСП-Банк», ЗАО «ТЭК-Торг».
Собравшимся рассказали, что максимальная прозрачность ПАО «НК «Роснефть» и ее дочерних обществ обеспечивается за счет публикации в ЕИС планов закупки, информации о закупках и договорах на электронных торговых площадках.
Так что предприниматели, попадающие в категорию МСП и желающие получить контракт с нефтедобывающим предприятием, должны не прос-то иметь возможность поставлять услугу или товар, но и соответствовать критериям отбора. Занимаются им коллегиально, аккредитация — достаточно сложный процесс, но вполне понятный и возможный, если подойти к этой процедуре ответственно, без нарушений в представляемых документах.
В основном перечне, утвержденном Компанией, услуги по обеспечению безопасности и защиты окружающей среды, поставка пожарного оборудования, проводов и кабеля, услуги по перевозке пассажиров и благоустройству территорий, приобретение мебели и оргтехники, оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг и другие не менее важные объемы для организации производства.
Наталья Коротченкова, заместитель гендиректора АО «Корпорация «МСП», отметила, что данные семинары достаточно предметные для самих предпринимателей, поскольку на них пошагово рассказывается об участии в закупках и о том, какие меры поддержки бизнес-сообществу сегодня предлагаются. Например, сама корпорация не только организует мероприятия, направленные на увеличение доли закупок у субъектов МСП, но и оказывает предпринимателям кредитно-финансовую, имущественную, правовую и информационную поддержку.
«Семинар не случайно организован на практике работы с компанией «Роснефть»: они очень открыты и заинтересованы привлекать предприятия малого и среднего бизнеса к своим заказам. А мы, как корпорация, должны создать условия, чтобы вы максимально оперативно получали всю информацию о работе нашего партнера», — подчеркнула Наталья Николаевна в своем выступлении.
Особое внимание предпринимателей также обратили на обязательное участие в организации электронных закупок на торговой площадке ЗАО «ТЭК-Торг» (ЭТП) в секции ПАО «НК «Роснефть» (адрес в сети Интер-нет: rn.tektorg.ru). Она действует с марта 2015 года и зарекомендовала себя надежным полем, которое помогает систематизировать и упорядочить весь процесс. Вся информация для потенциальных контрагентов находится в открытом доступе на официальном сайте компании «Роснефть».
Проведение подобной встречи, по оценке ее участников, поможет расширить возможности малого и среднего предпринимательства в закупочных процедурах крупнейшей нефтяной компании страны, что будет способствовать развитию бизнеса в регионе.