Первую прививку Светлане сделали 29 октября. Врачи рекомендовали «Спутник V», потому что для других вакцин грудное вскармливание является противопоказанием.
«Я вакцинировалась в ТРК «Алмаз», туда приезжали врачи из ОКБ № 2. А 19 ноября на вторую прививку я поехала в поликлинику ГКБ № 8 на Горького, 18. Меня терапевт спрашивает: «Какую первую вакцину ставили?», я сказала, что «Спутник», более того — у меня в справке написано название вакцины. А она написала: «ЭпиВак», — вспоминает молодая мама. — Прививку поставили, справку отдали, но, если честно, я ее даже не проверила, прошляпила этот момент.»
О том, что вакцину ввели не ту, Светлана узнала лишь спустя несколько дней.
«Мне неделю не приходил QR-код, и я решила написать жалобу на «Госуслугах». Взяла бумажку, чтобы сфотографировать и прикрепить, и только тогда увидела, что вторая прививка написана «ЭпиВакКорона», — продолжает челябинка. — «Пошла в поликлинику, медсестра подтвердила, что мне действительно поставили «ЭпиВакКорону». Я пошла к терапевту, она говорит: «Ой, я не знаю, что на меня нашло». Она сходила с моей бумажкой к заведующей, вернулась и говорит: «Через месяц придете, поставите еще один «Спутник», чтобы закончить вакцинацию».
В поликлинике пациентку начали успокаивать, что ничего страшного не произошло.
«Врач говорит, что у меня будет больше антител, но ведь еще никто не тестировал такую схему! — возмущена Светлана. — Я кормящая мать, я об этом предупреждала, мне можно только «Спутник V», «ЭпиВак» противопоказан».
Еще через пару дней Светлане наконец пришел QR-код, но, увидев его, женщина была возмущена еще больше.
«В сертификате указано, что мне поставлены оба компонента «Спутника V» — это вранье чистой воды! И теперь я кому что докажу, чтобы поставить второй компонент «Спутника»?» — задается вопросом молодая мама.
городской клинической больнице № 8 признали, что произошла ошибка.
«Врач при проведении осмотра не уточнила прививочный анамнез и при заполнении документации внесла сведения о вакцинации неверно. Пациентка также не прочла в своем сертификате при выдаче его на руки указанное наименование вакцины. Стоит учесть и тот факт, что наименование вакцины упоминается медсестрой перед введением, используемый флакон также демонстрируют пациенту, — прокомментировали в пресс-службе ГКБ. — Вскоре пациентка обратилась в поликлинику с обнаружением данной ошибки, когда возникли проблемы при получении QR-кода. В поликлинике свою ошибку признали и уже принесли извинения лично».
Представитель больницы добавила, что в сложившейся ситуации ставить дополнительные прививки молодой матери не придется.
Прокомментировали в больнице и обвинения в подтасовке данных для «Госуслуг».
«В электронном сертификате для формирования QR-кода указали корректное наименование вакцины, при этом сохранив достоверные сведения и номер флакона, — настаивают в больнице. — С пациенткой были проведены беседы руководящим составом поликлиники, при необходимости мы готовы принять ее для разъяснительной беседы вновь».
Похожая ситуация на этой неделе произошла с другой челябинкой — пациентке поликлиники № 5
в качестве первого компонента ввели «ЭпиВакКорону», а второго — «Гам-КОВИД-Вак». В медучреждении объяснили, что путаница с названиями препаратов произошла лишь на бумаге.