Незаконное проникновение в расселённые многоквартирники несёт угрозу не только тем, кто это совершает, но и окружающим. Находясь внутри, правонарушители курят, неосторожно обращаются с огнём. Последствия свободного доступа к таким строениям зачастую плачевные. Поэтому летом сотрудники силовых структур и администрации ежедневно совершают рейды по опустевшим домам.
Кроме того, между администрацией города и Службой единого заказчика заключён муниципальный контракт на ограничение доступа к ветхому жилью. На сегодняшний день доступ закрыт в 21 дом. Однако это не всегда останавливает мародёров.
«К сожалению, люди считают, что дома после расселения становятся бесхозными. Это не так, они просто меняют форму собственности с частной на муниципальную. В момент, когда старый владелец выезжает из квартиры, он по акту приёма-передачи передаёт её администрации — помещение становится муниципальным», — пояснил Артём Червоненко, и. о. начальника отдела по делам ГО и ЧС.
Из расселённых домов запрещено выносить любое оставшееся после жильцов имущество. Это приравнивается к краже и влечёт уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком до пяти лет. А ещё аварийные здания отнюдь не место для детских игр: ветхие стены, полы и потолки могут обрушиться. Помимо угрозы здоровью ребёнка, его родители получат штраф, а самого несовершеннолетнего поставят на учёт.
Провести процедуры по сносу дома можно только после освобождения всех квартир — не только фактического, но и юридического. В Нефтеюганске запланировано расселение 106 многоквартирников. 76 из них уже стоят пустые, оставшиеся 30 будут расселены в следующем году. 43 дома из числа расселённых снесены, ещё семь сносятся в настоящее время.
Елена Исаева