«Данное мероприятие приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей. Мы проводим его с целью широкого информирования жителей нашего региона. Потребитель должен знать, как отстоять свои права, если они нарушены юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности. Следует знать правила обращения с претензией, правила обращения в суд и в то же время порядок обращения с жалобами в Роспотребнадзор», — рассказала Ольга Егорова, главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по ХМАО — Югре.
В том случае, когда права потребителя нарушены, прежде всего необходимо обратиться с письменной претензией к предпринимателю, четко изложив свои требования. Если предприниматель (или юридическое лицо) проигнорирует претензию либо не удовлетворит требования, потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. К этой жалобе нужно приложить копию претензии, направленной предпринимателю. Если свои претензии гражданин указал в Книге жалоб и предложений, можно сфотографировать и приложить страницу с обращением. Это будет основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Такую проверку знаний специалисты Роспотребнадзора провели впервые. Кроме того, каждый четверг, с 16 до 18 часов в службе действует горячая линия. Потребители могут получить разъяснения по интересующим их вопросам, позвонив по телефону: 22-14-53.