Сегодня в каждом регионе нашей страны реализуется программа поддержки юности: для активных молодых людей проводят всероссийские образовательные форумы («Селигер», «Территория смыслов», «Утро»), создан образовательный центр для одаренных детей «Сириус», проходят конкурсы различного масштаба, где каждый желающий может проявить себя.
Одним из таких является конкурс «Педагогический дебют». Участие в нем дает шанс молодому учителю зарекомендовать себя в качестве перспективного профессионала и получить советы от коллег с большим стажем работы.
Лучшую педагогическую молодежь в очередной раз собрали в ЦДО «Поиск». Открыл мероприятие и приветствовал участников, членов жюри и зрителей глава города Сергей Дегтярев.
«Для любого человека, занимающегося творческим делом, важен не только процесс поиска и создания какого-то интересного продукта или произведения, но и оценка того труда, который он затратил для достижения результата. «Педагогический дебют» в полной мере помогает нам оценить старания, искания наших молодых учителей. Педагогика — это очень сложное дело. И я хочу, чтобы каждый из вас нашел свой подход к нему, свой ключ, открывающий дверь в великую профессию», — отметил Сергей Юрьевич.
Оценить первые у начинающих педагогов шаги в профессии пришла и Татьяна Мостовщикова, директор департамента образования и молодежной политики Нефтеюганска. Она призналась, что этот конкурс — любимый для нее и ее коллег: он выявляет самых способных молодых педагогов.
«Радует, что в последние годы увеличивается количество молодых учителей. Это здорово, ведь мощное педагогическое сообщество города пополняется сильными, смелыми, креативными людьми. Именно таких учителей любят наши дети», — поделилась Татьяна Михайловна.
В нынешнем году двенадцать конкурсантов: учителя английского языка, русского языка и литературы, истории, физики, изобразительного искусства и даже физкультуры. В числе участников и работники дошкольных учреждений — воспитатели.
Молодым педагогам предстояло пройти четыре конкурсных испытания: на самопрезентации рассказать о своих семи шагах в профессию, представить образовательный проект «Моя педагогическая инициатива», провести занятие или открытый урок, создать и вынести на суд жюри социально значимый видеоролик «Жизнь без риска».
Жюри участникам попалось строгое, но справедливое и очень компетентное: оценивали конкурсантов директора школ и детских садов — именно те специалисты, на которых нашим юным педагогам стоит равняться. Первый этап — самый трудный и волнующий. Учителя переживали словно на экзамене, как будто вновь вернулись на университетскую скамью. Однако они достойно справились с заданием: рассказали о том, какой путь привел их в эту профессию.
«Учитель — профессия моей мечты, и к ней я делала уверенные шаги каждый день», — призналась Елена Бухарова, учитель физики СОШ № 2 имени А.И. Исаевой.
В семье Елены Анатольевны целая династия технических специалистов: строителей, электриков, автомехаников. И потому над выбором факультета в университете думать не пришлось, но позже перед девушкой встал вопрос: идти в науку или стать учителем и сеять разумное, доброе, вечное? Решающим моментом оказалась практика, на которой она впервые попробовала себя в роли педагога. Именно тогда Елена поняла, какому делу хочет посвятить всю жизнь.
«Главное — не останавливаться на достигнутом, — считает Елена Бухарова. — Впереди самое интересное и сложное — профессиональный рост».
Ксения Чистохина, воспитатель школы развития № 24, свою профессию тоже выбрала не случайно. Она продолжает династию педагогов, любимое дело бабушки и тети, посеявших в ней когда-то зерно любви к детям, стремление к педагогическому труду.
«Каждому ребенку необходимы любовь и понимание его индивидуальности. Я ценю своих ребят за то, что они такие разные, непохожие друг на друга. Веселых и любознательных, робких и застенчивых, молчунов и болтунишек — всех их я люблю такими, какие они есть», — поделилась Ксения Александровна.
С душевным трепетом вспоминает она свой первый рабочий день, переживания о том, как встретят дети нового воспитателя, как воспримут ее родители ребят. Работая по зову сердца, Ксения смело называет себя счастливым человеком.
«Не устаю удивляться любознательности детей, их фантазии и выдумкам, энергии и темпераменту. Именно мои воспитанники побуждают меня совершенствоваться», — заметила Ксения.
Отрадно, что среди молодых специалистов есть и педагоги-мужчины. Трое из них приняли участие в «Дебюте».
Вадим Булатов, учитель истории и обществознания СОШ № 14, за свою жизнь смог попробовать себя во многих профессиях. Молодой человек был и грузчиком, и охранником, и штукатуром-маляром, успел даже поработать на заводе. Но во всех этих профессиях его не удовлетворяли рутинность и монотонность. А когда окончил университет и стал учителем, сразу понял: эта профессия ему по душе.
«Отец поведал мне очень важную мудрость. Можно лишиться всего: денег, дома, здоровья. Единственное, что всегда останется с человеком, — его знания и умения. Хочу, чтобы эту мудрость запомнили и мои ученики. Хочу воспитывать в них человечность, находчивость и смекалку», — говорит Вадим Валерикович.
Конкурсные испытания для молодых педагогов длились три дня, а кто стал лучшим — станет известно в конце недели. Читайте о победителях в нашем следующем номере.