В детском саду формируют навыки культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, дают учебные знания и умения, идёт непрерывная работа по всестороннему развитию личности ребёнка. Без всего этого ему в дальнейшем будет сложно привыкнуть к школе и быть там успешным.
Многих мам и пап беспокоит вопрос, в каком возрасте лучше отдавать малыша в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко.
Большинство психологов и педагогов сходятся во мнении, что не ранее трёх лет. «Почему?» — спросят некоторые. Сейчас модными и даже привычными стали раннее развитие и социализация детей. Но родителям важно понимать, что главное — не раннее, а своевременное развитие!
А когда говорят о социализации детей с года, всё же это не совсем верно: в данном возрасте достаточно семьи, минимального взаимодействия с другими малышами на детских площадках, дозированного посещения развивающих занятий. Маленькому человеку в первую очередь нужно ощущение безопасности, опоры, защиты и любви от значимых взрослых — мамы и папы.
В возрасте трёх лет уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребёнок может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут. Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах, как у годовасика.
Однако часто случается и такое, что, например, маме нужно начинать работать. Пусть удалённо, несколько часов в день, и всё-таки концентрироваться и посвящать время серьёзным рабочим задачам. С полуторагодовалым ребёнком это сделать сложно, а сажать его на несколько часов за планшет или мультики — слишком грустно. Как раз в таких случаях может помочь ГКП (группа кратковременного пребывания).
ГКП — специальная группа для малышей в возрасте от полутора, в индивидуальном порядке и раньше, до трёх лет, которая работает пять часов в день. Можно сказать, это современная альтернатива яслям.
ГКП создаётся для детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детские сады, с целью обеспечения всестороннего развития малышей, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребёнка, его социальной адаптации и формировании предпосылок к учебной деятельности.
Посещение ГКП можно рассматривать ещё и как этап подготовки к детском саду. Практика показывает, что воспитанники, посещавшие группу кратковременного пребывания, далее без проблем переходят на режим полного дня.
Группа кратковременного пребывания на протяжении длительного времени успешно функционирует в детском саду № 32 «Белоснежка». Ребятишки у нас окружены трепетным и профессиональным вниманием опытных педагогов и младших воспитателей.
Педагоги ставят следующие задачи: прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приучать детей к опрятности и аккуратности, учить ориентироваться в окружающем мире, развивать понимание речи и активную речь. По расписанию проводят занятия по ориентированию в окружающем мире и развитию речи, движений, занятия со строительным и дидактическим материалом, музыкальные занятия.
Одним из вариантов расширения доступа семьи к качественным образовательным услугам является консультационный центр (КЦ), созданный на базе дошкольной образовательной организации ещё в 2009 году. Он с успехом продолжает свою деятельность каждый учебный год.
Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ. А следовательно, помочь гармоничному развитию детей, не посещающих детский сад (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
В консультационном центре предлагается:
Проведение развивающих совместных с родителями занятий с детьми.
Обучение родителей игровым приёмам проведения занятий.
Консультирование семьи по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка.
Мы обеспечиваем родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото — и видеоматериалы). Отвечаем на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону.
Одной из традиционных форм взаимодействия нашего центра с семьёй является консультирование педагогами и специалистами родителей — индивидуальное и групповое. Консультации проводятся исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей. Во время индивидуальных встреч родители получают рекомендации по вопросам воспитания и обучения.
Оказываем помощь в создании в семье коррекционно-развивающей среды: советуем, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребёнком, что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Знакомим с детской литературой, обучаем родителей несложным приёмам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики. Занятия проводят логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности. Педагог-психолог проводит консультирование.
Свою деятельность консультационный центр осуществляет на безвозмездной основе (бесплатно для всех категорий граждан).
Наш замечательный детский сад № 32 «Белоснежка» с нетерпением ждёт замечательных ребятишек и их родителей (законных представителей)! Мы вам рады!
Мы находимся по адресу: Нефтеюганск, 16 микрорайон, строение № 13. Телефон: 8 (3463) 23-84-87.
Материал подготовила Инна Боровкова, педагог-психолог
Фото предоставлены д/с «Белоснежка»