«Мы являемся проводниками между инструментом и учеником. Преподаватель может научить штриховать, но создавать образы и анализировать — задача художника, поэтому важно, чтобы он был эрудированным», — поясняет заведующая отделением изобразительных искусств Виктория Ежелева.
Уметь выражать свои мысли и говорить грамотно — не менее важно для будущих художников.
«Помимо выполнения основной задачи учреждения — помочь учащемуся поступить в вуз, учим ребят выражать собственные мысли красиво. Мы всегда говорим своим ученикам: даже если вы свяжете свою жизнь с другими профессиями, данный навык вам пригодится. Умение видеть в простых вещах прекрасное, по-другому смотреть на мир — все это дорогого стоит», — отметила Владлена Михайлова, преподаватель истории искусств нефтеюганской ДШИ.
Обучение на отделении изобразительных искусств проходит по классической академической системе. Учащиеся осваивают такие дисциплины, как рисунок, живопись, композиция, история искусств, скульптура, декоративно-прикладное творчество.
Отделение работает по сертификату ПФДО (персонифицированное финансирование дополнительного образования), который обеспечивает доступность и разнообразие программ дополнительного образования. В нынешнем учебном году на отделении шесть общеразвивающих программ и более 90 учащихся в возрасте от пяти до 17 лет.
В отделении трудятся 15 преподавателей. Многие из них сами когда-то учились в ДШИ, а теперь передают знания молодому поколению. Самый богатый опыт работы у Лилии Абдуллиной и Марины Агошковой, преподавателей изобразительных дисциплин, а также у Людмилы Кускуновой, преподавателя скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Есть и молодые педагоги, такие как Елена Истомина и Екатерина Березун. Однако независимо от трудового стажа все учителя — высококвалифицированные специалисты, по-настоящему озабоченные становлением своих учеников как культурных личностей. Дарят ребятам свою любовь, внимание и нацелены на то, чтобы увидеть в каждом воспитаннике зерно таланта.
Для лучшего закрепления учебного материала педагоги отделения в текущем году разработали такую систему обучения, как межпредметные связи. Ее суть в том, что преподаватели работают в тесном контакте друг с другом.
«Сейчас для младших классов Елена Васильевна ведет основы изобразительной деятельности, а я — беседы об искусстве, — рассказывает Владлена Михайлова. — На данных предметах мы стараемся выстроить межпредметную связь. Теоретические темы закрепляем на практике. Из по¬следних наработок — скетчбукинг. Это когда в блокнот или книжку заносятся идеи, наброски».
Свое сердце преподаватели отдают и особенным ученикам. Сегодня в ДШИ на изобразительном отделении обучаются пять человек с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ). Учитывая виды нарушений, для каждого из ребят разрабатывается адаптированная образовательная программа по предмету «Основы изобразительного искусства и лепка». Занятия проводятся в индивидуальной форме для достижения лучших результатов в обучении. Ребята участвуют в конкурсах различного уровня: школьных, городских, всероссийских. В прошлом учебном году в ДШИ и ДМШ была подготовлена персональная выставка одного из учащихся.
К слову, выставочная деятельность для отделения изобразительных искусств является обязательной. Педагоги регулярно участвуют в городских и окружных проектах: выставках, олимпиадах, конкурсах, конференциях. Ежегодно проводится и выставка работ выпускников школы, проходят также тематические выставки к 9 Мая, дню города.
«Мы сотрудничаем с «Метаморфозой» и городской библиотекой, где уже много лет организовываем выставки», — сообщила Виктория Ежелева.
Работники изобразительного отделения отмечают, что для своих учеников они являются скорее не преподавателями, а наставниками и друзьями, которые умеют что-то делать сами и научат этому других. С большинством выпускников они по сей день поддерживают связь и гордятся их достижениями.