Профильные «Роснефть-классы» в учебном заведении существуют с 2003 года. Здесь ребята делают свои первые шаги к нефтяным профессиям, углубленно изучая математику, физику, химию и русский язык. Подготовка будущих специалистов очень достойная, способствует этому педагогический состав школы: учителя высшей категории, профессионалы с огромным стажем. Результаты за 15 лет с появления первых «РН-классов» впечатляют: за это время из школы выпустились 55 золотых медалистов и 33 серебряных.
Особых успехов ученики «Роснефть-классов» добиваются в изучении профильных предметов. Это демонстрируют высокие результаты ЕГЭ, которые с каждым годом только растут. Достигнуть этого было бы нереально, если бы на всем школьном пути ребят не направляли заботливые руки педагогов. В преддверии профессионального праздника мы расскажем о главных наставниках будущих нефтяников — учителях химии, физики, математики и русского языка.
Лыфарь, Пинигина, Букрина — эти фамилии знакомы каждому ученику СОШ № 1. Совпадение ли, что хоть предметы, которые преподают эти женщины совершенно разные, зовут их одинаково: Натальи Анатольевны. Нельзя обойти вниманием и учителя математики Марину Федорову. Что примечательно, ни одна из них не преследовала мечту стать учителем. И путь в профессию у каждой был свой. Например, Наталья Пинигина, учитель русского языка, хотела стать журналистом, а физик Наталья Букрина мечтала поступить в спортивный институт. Но судьба привела их сюда — в школьные классы. И за долгие годы работы пожалеть об этом не пришлось ни разу.
«В этой профессии можно огорчаться, но нельзя разочаровываться. Бывают сложности, но мы их преодолеваем. Самое трудное, но вместе с тем и интересное, — это знакомство с новым классом. Когда приходят новые дети, их нужно заинтересовать и увлечь. И это твоя первостепенная задача. Но каждый класс приходит разный, и к каждому человеку нужно найти определенный подход, поэтому шаблона нет. Первую неделю-две ты изучаешь ребят, а потом начинаешь понимать, как можно с этим классом работать», — рассказывает Наталья Лыфарь, учитель химии.
«И потом, когда узнаешь, какой ключик подобрать к каждому ученику, когда выстраиваешь со всеми отношения, уже таких трудностей, как на первом этапе, не испытываешь», — согласна с ней Наталья Пинигина.
К слову, у каждой из этих женщин за плечами более 25 лет стажа. Они уверены: если за эти годы не ушли из школы, то о разочаровании не было и речи, и если уйдут, то только на пенсию.
Многое было пережито за это время, позади и радостные, и грустные моменты. Но самым ярким воспоминанием для учителей стал первый «Роснефть-класс».
«Не знаю почему, но он был особым для нас. В этот первый класс мы вложили всю душу, для нас это был первый опыт и для ребят тоже. И мы вместе начинали все с нуля. Очень своеобразный и интересный был подбор ребят, собирали их со всех школ. Было всего пять девушек, остальные — юноши. Все были целеустремленными и хотели учиться. В итоге — 8 золотых медалей и 1 серебряная», — вспоминает Наталья Лыфарь.
Хотя первый выпуск запомнился больше всего, любят и вспоминают преподаватели всех своих учеников. По их словам, каждый класс был особенным, непохожим на предыдущие. Объединяло ребят одно – целеустремленность и желание получить огромное количество знаний для поступления в ВУЗ. Здесь нет случайных: каждый стремится к тому, чтобы стать успешным выпускником.
«Им приходится много трудиться. Например, когда остальные ребята отдыхают на каникулах, наши попадают на сессии к профессорам, приезжающим в нашу школу из различных ВУЗов. Конечно, это определенная ответственность, и если ребенок принял решение прийти в «Роснефть-класс», значит, он готов работать и трудиться», — отмечает Марина Федорова.
Как же найти подход к каждому ребенку, настроить их на такую сложную, но продуктивную работу?
«Дети все разные. На кого-то посмотришь, он уже отреагирует на твой взгляд, а кому-то нужно все это проговорить и, может быть, неоднократно. Вообще необходимо разговаривать, искать общий язык, так, чтобы тебя мог услышать каждый», — рассказывает математик.
Выстроить хорошие отношения с учениками, в которых присутствует взаимоуважение, — это самое главное, считают педагоги.
«Когда в начальную школу приходят молодые девочки-специалисты, я начинаю разговор с того, что отношения с детьми первичны. Обучение, в моем понимании, само будет прикладываться, если ты найдешь общий язык с учеником, чтобы он не боялся, а уважал тебя», — уверена Наталья Пинигина.
Как же подготовить успешного выпускника? Ведь мало дать ему знания, необходимые для сдачи экзаменов — нужно выпустить его во взрослую жизнь максимально к ней подготовленным. Секретов нет, признаются педагоги, нужны только колоссальная работа и труд, причем с обеих сторон.
«Хочется, чтобы каждый выпускник, когда придет в институт, был подготовлен со всех сторон. Легко вошел в новую группу и мог общаться с преподавателями. Стараемся их ко всему подготовить, разговариваем с ними, даем советы», — поделилась Наталья Лыфарь.
А дальше путь у всех разный. Выбор, в какой ВУЗ поступить у выпускников «Роснефть-классов» большой, но в основном ребята выбирают ВУЗы-партнеры. Это Санкт-Петербургский горный и Тюменский индустриальный университеты, Московский университет имени Баумана и строительная академия. Омск, Уфа, Казань, Ханты-Мансийск, Сургут — география очень обширная. Направления также самые разнообразные. Например, в последнее время ребят очень интересуют ядерная физика, ракетостроение, авиационное и космическое направления. Кстати, несмотря на то, что «Роснефть-классы» больше ориентированы на подготовку юношей, ведь именно они в большей степени интересуются техническими направлениями, не отстают от них и девушки — с такими же высокими достижениями оканчивают школу и становятся студентами престижных ВУЗов. Но как бы далеко ребята не уезжали, в гости в родную школу возвращаются каждый год.
Если вам кажется, что посвящая столько внимания работе, найти время и силы на другие занятия непросто, то эти замечательные женщины вас удивят.
«И шьем, и вяжем, и рисуем, можем все, что угодно», — смеется Наталья Лыфарь. Еще 10 лет назад педагог всерьез увлекалась баскетболом: играла сама и даже вела в школе секцию.
«А еще среди нас есть рекордсмен по плаванию», — открыли секрет преподаватели.
«Ну прям уж, рекордсмен, — смущается Наталья Букрина. — Я просто в детстве занималась плаванием, и сейчас на соревнованиях защищаю честь школы».
А вот учителя русского языка мысли о работе не оставляют даже в отпуске.
«Я все время думаю о том, что можно изменить, улучшить. На хобби времени действительно не остается», — рассказывает Наталья Анатольевна.
Но главное, считают женщины, что остается время на любимую семью, а она для них всегда на первом месте. У всех есть дети: у кого старше, у кого младше. Они тоже в свое время переступили школьный порог. Тяжело ли учиться под контролем мамы-педагога?
«Наверное, каждый учитель в два раза сильнее любит своих детей, чем просто родители. Потому что мы их жалеем, и как своих детей, и как учеников. А они, в свою очередь, нас поддерживают и понимают», — признается Наталья Лыфарь.
И благодаря любви своей семьи трудиться на протяжении долгих лет становится намного легче.