В Нефтеюганске уже немало любителей «покатушек с заносами». И я сейчас не о тех, кто уверенно нарушает правила дорожного движения. Ребята, которые долгое время занимаются дрифтом, собираются на загородных трассах, где и «дать угла» можно хорошенько, и вместе с тем не причинить вреда чьим-то «лексусам».
Михаил Малофеев уже долгое время увлекается этим видом автоспорта, однако участвовать в соревнованиях по-настоящему решился только в прошлом году. «Мой хороший знакомый серьезным дрифтом занимается чуть дольше и постоянно меня тянул на окружные соревнования. Но я тогда понимал, что мое увлечение мне пока не по карману», — рассказывает автолюбитель.
Сравнительно недавно в России заявил о себе зимний дрифт на «Жигулях». Но в тот момент, когда у нас узнали о его существовании, это не вызывало ни у кого особого интереса. Лишь спустя время люди поняли, что это относительно дешевое удовольствие, и уже сегодня молодежь просто скупает старенькие ВАЗы.
«Грубо говоря, ты можешь делать что угодно на этой машине и не бояться за ее целостность. Ведь по большей степени в той же «шестерке» можно выровнять железо без особых физических усилий, — поясняет Михаил. — Нужно понимать, что дрифт — такой вид автоспорта, в котором без контакта не обойтись. Как ни крути, ты можешь куда-то либо в кого-то въехать».
И если для того, чтобы просто развлечься, «таз» — это действительно самый недорогой вариант, то для участия в соревнованиях нужно вложить в автомобиль не одну тысячу рублей.
Что до цифр, то машина вместе со всеми внутренними изменениями обошлась Михаилу примерно в 80 тысяч рублей. Но это, по словам молодого человека, стоимость лишь необходимых базовых изменений без вложений во внешний вид. Хотя, по мнению нашего героя, это и не важно. Главное — чтобы на трассе машина показала себя наилучшим образом.
Итак, дабы превратить свою «семерку» в так называемый дрифт-кар, молодой человек проделал несколько «махинаций» с автомобилем. Для начала заварил задний редуктор. Такая заварка дает стопроцентную блокировку дифференциала, т.е. оба задних колеса постоянно крутятся с одинаковой скоростью. В дрифте это позволяет постоянно держать автомобиль на контролируемом заносе, но вот в повседневной жизни, безусловно, ухудшает управляемость на поворотах.
Затем в автомобиле был произведен распил сошки, за счет чего выворот руля увеличился на несколько процентов. Что же касается внутренностей авто, то здесь, конечно же, были установлены ковш (он же спортивное сиденье) и спортивный руль. А вот от обшивки дверей и от заднего сиденья пришлось отказаться. Несомненно, самой главной деталью дрифт-кара является резина. И следует менять ее каждый сезон.
Но самое интересное, что все эти изменения нужны лишь для того, чтобы улучшить свои навыки. В планах у Михаила — купить новый «таз» и прокачать его с нуля.
К слову, за первые два месяца нового года Михаил успел принять участие уже в нескольких зимних дрифтах: Winter Drift-86 в Нижневартовске, Surgut Drift Club и Ugra Drift Festival в Сургуте. Причем занимал далеко не последние строчки турнирных таблиц.
И если вы все еще фыркаете, мол, все это «детские покатушки», отмечу: каждое из этих спортивных мероприятий имеет свой регламент, где задокументированы требования и к трассам, и к автомобилям. Кроме того, во время состязаний на трассах дежурят бригады скорой помощи, представители противопожарной службы МЧС и спасатели.
По сути, дрифт такой же, как и любой другой, вид спорта. Потому требует тренировок и усовершенствований. А на трассе и вовсе надо быть настоящим виртуозом, чтобы поймать идеальный баланс между бесконечными «газ-тормоз».
Сейчас Михаил продолжает тренироваться. В планах у него — подняться вверх по турнирной таблице, желательно до одной из трех призовых строчек.
Пожелаем ему крепких тормозов и безопасных трасс!
Фото портала Surgut Drift Club