Создание 18 мультфильмов, победы во всероссийских и международных олимпиадах — и это далеко не все результаты работы нефтеюганских педагогов, которые те продемонстрировали на первом этапе конкурса публичного представления инновационного опыта для педагогов в номинации «Компетентностный педагог образовательного учреждения города Нефтеюганска» на призы главы города.
В мероприятии приняли участие учителя, воспитатели и сотрудники учреждений дополнительного образования Нефтеюганска. «Данный конкурс проходит в рамках федерального приоритетного национального проекта «Образование», — сообщила главный специалист отдела развития образования городского департамента образования и молодежной политики Ирина Боголюбова.
В нынешнем году на звание компетентностного педагога и на премию главы города претендуют восемь представительниц прекрасного пола. Среди конкурсантов лишь один мужчина — преподаватель ОБЖ из девятой школы Сергей Омельчак. «Три года назад я уже участвовал в аналогичном конкурсе, но премию главы города не получил: сказалось волнение. Однако на этот раз выступать публично не стесняюсь и рассчитываю только на победу», — делится Сергей Евгеньевич.
На конкурс Сергей Омельчак представил пятилетний опыт своей работы в школе — проект по формированию патриотического сознания учащихся посредством урочной (на занятиях по ОБЖ) и внеурочной деятельности.
«Моя цель — научить ребят беречь самое ценное, что у них есть, — жизнь и здоровье. В школе, как принято, учитель математики должен научить детей прибавлять и вычитать. Учитель русского языка — правильно читать и писать. А почему мало внимания уделяется основному — сохранению жизни и здоровья школьников?! Родители учат первоклассников правильно переходить дорогу, и на этом все. Но опасности присутствуют везде: в подъезде, лифте. Даже дома на кухне ребенок может спровоцировать по незнанию какую-либо чрезвычайную ситуацию», — говорит преподаватель.
Свою учебную деятельность конкурсант строит с помощью интегрированных занятий. На его уроках по основам безопасности жизнедеятельности ребята применяют знания, полученные на занятиях по другим предметам.
«К примеру, на уроке географии мои ученики прошли тему «Ориентирование при помощи компаса». Я решил интегрировать ОБЖ с уроком географии, — рассказывает Омельчак. — Просто вывел ребят на улицу и сказал: посмотрите на деревья, на солнце, возьмите компас и покажите мне, где север, а где юг. Они растерялись: «А зачем нам это нужно? Как нам это пригодится в жизни?»
Ответы на эти и другие вопросы воспитанники Сергея Евгеньевича находят на практике самостоятельно. Вместе с учителем ходят в походы, а также на экскурсии в городскую пожарную часть и в отдел профилактики травматизма ГИБДД. В итоге ежегодно занимают призовые места в нефтеюганской «Школе безопасности», побеждают на всероссийских и международных олимпиадах по ОБЖ.
На конкурсе публичного представления инновационного опыта нефтеюганских педагогов серьезная конкуренция, утверждает еще одна конкурсантка — воспитатель детского сада «Золотая рыбка» Анастасия Астафьева. Многие проекты нацелены на духовное и патриотическое развитие, на подготовку школьников к ЭГЕ. А тема проекта Анастасии — «Волшебный мир оживающих историй».
В основе ее деятельности — создание и работа детской мультипликационной студии. За два года реализации проекта воспитанники Анастасии Николаевны при помощи любимого педагога создали 18 (!) мультфильмов. Самые популярные из них — «Путешествие зернышка» и «Что я видел в зоопарке» — показывают в каждой группе детского сада. Темы для будущих мультиков воспитатель и ребята выбирают вместе.
«В сравнении с другими серьезными выступлениями тема моего проекта может показаться смешной. Мультфильмы — что в них такого? Однако при создании мультиков ребята примеряют на себя разные профессии, учатся распределять роли, развивают познавательную активность. Став школьниками, они будут уметь ставить перед собой правильные цели, самостоятельно искать пути решения и добиваться нужных результатов», — утверждает Анастасия Астафьева.
На занятиях в ее мультипликационной студии малыши освоили профессии оператора, сценариста, художника-мультипликатора, режиссера и декоратора. С помощью музыкального руководителя дети подбирают музыку для озвучивания мультфильмов, сами осваивают техники перекладки рисунков.
«Все выпускники нашего детского сада умеют делать мультфильмы с помощью планшета», — с гордостью рассказывает конкурсантка.
В прошлом году Анастасия Астафьева представляла опыт своей работы в детской мультипликационной студии на городском конкурсе «Учитель года». Победить тогда не удалось, но теперь рассчитывает получить премию главы Нефтеюганска.
На сей раз из девяти участников конкурса педагогов премию главы города получат только пять счастливчиков. Победителей определят на заседании экспертной комиссии по результатам публичных выступлений 10 октября.