Участники онлайн-встречи обговорили предварительные итоги строительных и ремонтных кампаний, а также вопросы создания дорожной инфраструктуры по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К диалогу подключились жители региона, главы муниципалитетов, дорожно-строительные компании, общественники и кураторы отрасли на уровне правительства Югры.
«Вопросы дорожного хозяйства традиционно считаются актуальными. Это один из первых показателей качества жизни любого муниципалитета, региона, страны в целом. Содержание дорог в состоянии, соответствующем стандартам, нормативам, это крайне серьезная, важная задача. Наш регион располагает большой территорией, населенные пункты расположены друг от друга на большом расстоянии, крайне важно иметь развитую транспортную систему, чтобы обеспечивать запросы людей, — подчеркнула губернатор. — Уверена, что у югорчан много вопросов, как к органам власти, так и к тем, кто занимается непосредственно выполнением заказов по строительству и содержанию дорожного хозяйства. Сегодня мы наработаем достаточно серьезный массив информации, оценку того, что было сделано, и представление о том, как будем двигаться дальше».
В ХМАО-Югре реализуется нац¬проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В прошлом году округ стал победителем национальной премии в номинации «За самое бережное отношение к сети автомобильных дорог регионального и местного значения».
О реализации национального проекта рассказал Игорь Старыгин, генеральный директор российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».
«2020 год особенный, и не только из-за пандемии коронавируса, которая, безусловно, оказала влияние на дорожную деятельность, но еще из-за беспрецедентных объемов дорожных работ. Более семи тысяч объектов сегодня в реализации. 137 млн м2 — площадь покрытия отремонтированных и вновь построенных дорог. Отмечу, ХМАО-Югра занимает лидирующие позиции по качеству региональных дорог. Это результат планомерной работы и правительства округа, и дорожных ведомств, и подрядных организаций. Сегодня подводятся промежуточные итоги, но важно смотреть на перспективу. Нацпроект будет продлен до 2030 года, на ближайшие 10 лет дорожники и мостовики без работы не останутся».
В Кондинском районе завершилось строительство участка новой автомобильной дороги, которая стала частью магистрали, связывающей Югру, Тюменскую область и Ямал. К реализации этого проекта приступили в ноябре 2017 года. Объект протяженностью 42 километра удалось сдать на два месяца ранее намеченного по контракту срока. В прямом эфире было открыто движение по новому участку трассы.
Дорожники Югры рассказали о передовых инструментах для строительства и ремонта местных автодорог, которые ими используются. Например, недавно стали применять новый полимерно-битумный вяжущий состав, позволяющий увеличивать срок службы дорожного покрытия.
Компания «Северавтодор» приобрела 236 единиц новой техники, соответствующей самым последним стандартам, для выполнения работ на югорских дорогах.
Среди такой техники — турбореактивная сушильная машина. Она позволяет наносить дорожную разметку при отрицательных температурах, что особенно актуально для наших дорог.