В текущем учебном году для учеников второй школы было организовано межпредметное интегративное погружение по теме «Преобразование». Педагоги разработали его под руководством кандидата философ-ских наук, эксперта «Школьной лиги РОСНАНО» Валерия Пузыревского. Неделю спланировали таким образом, что погружение проходило не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности: на внеклас-сных мероприятиях, флешмобах, интерактивных играх и квестах.
Ученики начальных классов получили задание создать из подручных материалов фиксика. Причем он должен был отличаться от своих мультипликационных собратьев внешним видом и родом деятель-ности, но оставаться добрым, активным и сообразительным, готовым самоотверженно помогать в любой момент. Дети решили: их герой будет выполнен из отходов и материалов, загрязняющих окружающую среду. «Спасем мир от грязи!» — таков был девиз ребят. А из его первых букв сложилось имя их фиксика — СМОГ.
К работе младших школьников присоединились мамы и папы: одни подбирали материалы, другие рисовали эскизы, третьи придумывали характер новому герою. Получились фиксики-мальчики и фиксики-девочки: большие и маленькие, цветные и однотонные…
Так мероприятие с сухим названием «Межпредметное интегративное погружение» оказалось интересным и веселым. Ребятам понравилось играть и учиться в необычной форме. А родители остались довольны тем, что цели и задачи школы направлены на снижение перегрузок, расширение сферы получаемой информации, подкрепление мотивации к обучению.
Для учеников 5-6-х классов школьные стены преобразовалась в стены Наноакадемии, где сами дети стали изобретателями, а учителя — профессорами наук. В зачетных книжках педагоги отмечали качество обучения лингвистике и математике, астрологии, археологии и картографии, цистологии, подвижному оригами и живописи…
Ребята работали в научных исследовательских лабораториях и раскрывали понятие «преобразование» с точки зрения разных наук. Затем каждый защитил свое видение темы и представил научное изобретение.
«Работать в Наноакадемии нам понравилось, — поделились школьники. — С нетерпением ждем следующего погружения, ведь для нас это не просто учеба, а новые открытия, яркие события».
Ребята постарше знакомились с понятием преобразования через освоение космоса на различных предметах. Для 7-8-х классов была подготовлена программа «Мы — дети Галактики!». Школьники попытались сконструировать миры галактик, при этом не только смоделировали правила жизни, но и попробовали прожить по этим правилам какое-то время.
На открытии курса они получили из космоса зашифрованное письмо с просьбой о помощи. После расшифровки приступили к работе в лабораториях: изучали траекторию планет, хаос во Вселенной, космографию, органику в космосе, знакомились с языками других планет, играли в межгалактические игры.
Впервые в СОШ № 2 было организовано межпредметное интегративное погружение и для старшеклассников. Тему выбрали исходя из основных трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при сдаче экзамена по математике. Было принято решение провести погружение в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по обязательным предметам и предметам по выбору.
Ученикам 9-11-х классов, объединившимся в фирмы, предложили создать экспонаты для школьной студии науки. Будущие выпускники должны были отразить преобразованные знания и умения в одном экспонате и создать средство, способное помочь в подготовке к экзаменам.
На мастерских каждый отдел фирмы: проектирования, рекламы, дизайна, научный и экономический — решал свою задачу по созданию экспоната.
В последний день погружения ребятам предстояло подготовить защиту собственного экспоната и представить его на закрытии.