Алла Тукмакова родилась на Украине. Трудилась на производстве швеей массового пошива. Вслед за братом и снохой переехала в город Отрадный Самарской области. Для мужчин тогда, говорит, работы было много, а для девчонок нет. Некоторые представительницы слабого пола трудились даже каменщиками. Поселилась Алла в общежитии строительной бригады, а работала в СУ-2. Чуть позже познакомилась с будущим супругом. Он уже был выпускником Бугульминского нефтяного училища. Недолго думая сыграли свадьбу.
19 июня 1967 года в Нефтеюганск прибыли 24 семьи строителей и нефтяников, среди них и чета Тукмаковых. Их заселили в отдельный 16-квартирный дом возле ДК «Юность». Вода была привозная, все удобства на улице. И тут моя героиня вновь осталась без работы. Через знакомых узнала, что есть вакансия на местном аэродроме. Сразу две претендентки, одна из которых Алла, были настроены решительно.
«Я ждала своей очереди, первой передо мной зашла другая девушка. Но оказалось, ей не было и 18 лет. А я пришла со всеми документами, меня тут же и взяли», — вспоминает Алла Яковлевна. Так она стала работником службы ГСМ. Посменная работа за-правщицы не пугала, наоборот, нравилась. Даже сейчас моя собеседница помнит, сколько топлива нужно советскому Ан-2. Ровно 1200 литров.
Были и бензин, и керосин, машина по перевозке горючего тогда вмещала пять кубов топлива. Физический труд (а шланги для заправки очень тяжелые) был не в тягость хрупкой девушке. Самые приятные воспоминания Аллы Яковлевны о том, что ее всегда узнавали летчики. «Им достаточно было услышать мой голос. У других заправщиков летчики перепроверяли работу, а ко мне не выходили. Говорили — доверяют, поэтому проверка не нужна», — рассказывает Тукмакова.
Обслуживали и вертолеты, и самолеты. Воздушные суда, которые направлялись на север, требовали дополнительной обработки против кристаллизации и обледенения. Крупнейший транспортный самолет Ан-22 приземлился в аэропорту Нефтеюганска 7 марта 1969 года. А когда сделали взлетную полосу, то встречали Ту-134.
Уйти из службы ГСМ заставила авария. Серьезная травма колена не дала возможности продолжать работу в должности заправщицы. Но из аэропорта Алла Яковлевна не ушла — стала работать в службе перевозок. И здесь она трудилась на совесть. В то время аэропорт для Нефтеюганска был стратегическим объектом: мост через реку Обь появился лишь в 1984 году. Поэтому без службы перевозок никуда.
Со своим супругом, Валерианом Федосеевичем, прожила 50 лет и 5 месяцев. Вместе они воспитали сына и дочь, двоих внуков. После продолжительной болезни любимый муж скончался. Все время, пока он болел, Алла Яковлевна ухаживала за ним. Да и сама перенесла тяжелую болезнь и долгое лечение. Однако не унывала и в больнице. Напротив, помогала, ухаживая за другими пациентами: где-то судно подаст, где-то капельницу.
На пенсию моя героиня ушла в 1998 году. Более 30 лет она отдала авиации, о чем совсем не жалеет. Говорит, о высокой ответственности тогда не задумывалась, просто добросовестно выполняла работу. 23 августа Алла Яковлевна отметит свой 75-летний юбилей. В нынешнем году была еще одна памятная для семьи Тукмаковых дата: 50 лет назад они приехали в Нефтеюганск. Теперь наш город стал для Аллы Яковлевны родным. Без дела моя героиня по-прежнему не сидит. Активная пенсионерка, ветеран труда, она всегда помогает родным, да и просто незнакомым людям. С ее легкой руки отлично растут цветы, а все дела заканчиваются успехом.