Мечта стать воспитателем родилась у Ирины Перминовой, когда она еще сама посещала детский сад. Глядя на любимую всей группой воспитательницу, маленькая девочка решила: вырасту — буду как Валентина Николаевна!
Так и получилось. Окончив школу, наша героиня поступила во Львовское педагогическое училище. А получив диплом, сразу устроилась работать по профессии.
«Я совсем молодой пришла в сад. Поначалу оказалось тяжело: мне только исполнилось 18, и собственных детей пока не было. Можно сказать, что, воспитывая малышей на работе, я училась вместе с ними, — вспоминает Ирина Владимировна. — Постепенно я привыкала и, конечно же, полюбила своих ребят. У меня до сих пор сохранились фотографии того выпуска!» Нефтеюганск сначала посетила в отпуске по приглашению знакомых, а в 1986 году приехала сюда жить. Устроилась в детский сад «Мечта», а когда его закрыли, перешла в «Белоснежку», где и работает до сих пор. Общий трудовой стаж Ирины Перминовой уже порядка 40 лет.
Рабочий день воспитателя проходит стандартно, по режиму. С утра зарядка, завтрак, занятия и прогулка, затем обед и сончас. Дальше все тоже расписано по часам и минутам. Вместе с тем каждая смена, несмотря на то что расписание изо дня в день не меняется, не похожа на предыдущую.
«Я люблю свою работу, потому что в ней всегда есть место творчеству. Для меня это очень важно. Я пишу сценарии, готовлюсь к утренникам. Люблю, чтобы творчество проявлялось даже на занятиях, в бытовых ситуациях. Хотя мы работаем по плану, получается всегда интересно», — отмечает наша героиня.
Первое знакомство с малышами всегда волнует. Они приходят в детский сад совсем маленькими, поначалу плачут и скучают по маме и папе. Но чем старше ребята становятся, тем интереснее за ними наблюдать. Воспитатели — первые после родителей свидетели того, как дети растут и развиваются за четыре года. И провожать их в школу всегда немного грустно.
Ирина Владимировна подмечает: мир не стоит на месте, а вместе с ним меняются и дети. Современные ребятишки более информативно развиты, чем их предшественники. Значит, и подход к ним должен быть другим.
«Ребята отлично владеют гаджетами, мы иногда у них даже учимся. У нас был мальчик, научивший нас работать с компьютером, сбрасывать фотографии, когда это лишь появилось в нашем саду. Мы до сих пор его вспоминаем и очень ему благодарны», — делится воспитатель.
Так в чем же секрет того, как справиться с целой группой детей? Ответ прост: чем больше детей, тем легче объединить их по интересам и организовать. А еще чем взрослее малыши, тем охотнее они следуют простым правилам группы: слушаться взрослых, не обижать друг друга, складывать игрушки.
Высшая категория, почетная грамота Министерства образования и науки — достижений с таким большим стажем работы у Ирины Перминовой не счесть! Долгое время она является руководителем творческой группы воспитателей. Эта группа создает методические разработки и предоставляет их другим воспитателям, чтобы те могли использовать их в своей деятельности. Например, Ирина Владимировна — один из разработчиков программы «Ручеек», приобщающей детей к народному быту и традициям русского народа.
«Но время подходит, и мы должны освобождать место для новых воспитателей, молодых и творческих. В нашем саду развито наставничество: молодые педагоги закреплены за теми, кто постарше. Мы, наставники, передаем свой опыт, учим находить контакт с детьми и родителями. Советуем, как правильно проводить занятия, приглашаем на свои утренники, чтобы молодежь училась на нашем примере».
Не за горами заслуженный отдых, а пока работа для нашей героини — ее хобби. Даже дома она не всегда отключается от детсадовских дел: нужно составить конспект занятия или сценарий праздника, найти новые песни или танцы. Отдушина для Ирины Перминовой — семья, в особенности любимая внучка. Сейчас девочке четыре года, и главная мечта бабушки — увидеть ее взрослой.