Вечным спутником успеха является время. Только оно, как лакмусовая бумажка, проявляет результат стараний и позволяет оценить значимость событий. Деятельность Людмилы Ивановны в качестве руководителя способствует тому, что четвертая школа является одним из лидеров образования в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Четвертую школу отличает то, что она чтит и сохраняет лучшие традиции, проверенные временем, и вместе с тем открыта для преобразований и разумных экспериментов.
Как опытный руководитель Людмила Стёпкина сохранила все лучшее, что было заложено первыми директорами школы — Борисом Алексеевичем Букаловым, который стоял у истоков образовательного учреждения и относился к школе, как к собственному ребенку, и Раисой Константиновной Валовой, создавшей фирменный стиль четвертой школы: уважительное отношение к ученику, нетерпимость к лени и ответственность за качество своей работы.
«Я приняла хорошую школу, у нее уже тогда были имя и определенные заслуги, — вспоминает Людмила Ивановна. — Моя задача состояла в том, чтобы не подвести, не разрушить, а сохранить и приумножить то, что было сделано. Ведь главной миссией школы является не только обеспечение образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, но и формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России».
Заслугой Людмилы Ивановны, безусловно, является и то, что четвертая школа — это имя, которому необходимо соответствовать как педагогам, так и ученикам. Главная особенность школы — духовно-нравственное и патриотическое воспитание, пронизывающее все стороны образовательного процесса. Центром патриотического воспитания является историко-краеведческий музей образовательного учреждения. Он был паспортизирован еще в 1970 году и никогда не прекращал своего существования.
Как историк Людмила Стёпкина всегда осуществляла методическую поддержку деятельности музея, вела учебу его актива и педагогов-организаторов, занимающихся музееведением. Не случайно музей четвертой школы один из лучших в нашем округе, он принимает не менее ста экскурсий в год. А это — сохранение памяти поколений.
В 2002 году администрация Нефтеюганска доверила четвертой школе, как базовой по патриотическому воспитанию, открыть первый кадетский класс. Такие классы получили огромную популярность. В 2011 году школа первой в округе получила звание кадетской. А в мае 2017-го средняя общеобразовательная кадетская школа № 4 стала победителем Всероссийского конкурсного отбора лучших кадетских корпусов и школ РФ.
За всеми победами, званиями и достижениями для Людмилы Ивановны кроется главное — личность каждого ученика, воспитание его гражданских качеств. И вполне закономерно, что в кабинете директора вернисаж фотографий всех школьных кадетских выпусков, а их на сегодняшний день уже 15. И каждого из своих выпускников она помнит по имени.
Главный принцип взаимоотношений в четвертой школе — это кадетское братство. Недаром одним из основных показателей сформированности личностных качеств учеников школы № 4 являются их надежность, честность и порядочность. О таких говорят: «К нему не страшно повернуться спиной: он не вонзит нож в спину». На этом построен весь воспитательный процесс будущих защитников Отечества.
«Наши дети умеют отвечать за свои действия, заботиться о старших и младших, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается», — говорит Людмила Ивановна. Неспроста выпускники школы выбирают для себя созидательные профессии, осознавая, что пользу своей стране можно приносить как на гражданском, так и на военном поприще. Директор по праву гордится еще одной школьной традицией: ежегодно юным кадетам-первоклассникам их первые удостоверения вручают лучшие выпускники кадетских классов разных лет.
«В моем случае я защищаю Родину от невежества и безграмотности, как врач от болезней, — поделилась мнением Людмила Ивановна. — На линейке последнего звонка всегда обращаюсь к выпускникам со словами о том, что для нас, педагогов, важно, чтобы мы могли ими гордиться и чтобы нам не страшно было стареть под их защитой».
Людмила Стёпкина признается, что работа давно стала для нее образом жизни. Супруг, с которым они уже более 30 лет вместе, всегда и во всем ее поддерживает, принимает активное участие в жизни кадетской школы. Ведь руководитель на связи все 24 часа в сутки. Коллеги порой даже подтрунивают, мол, берет трубку со второго гудка.
«Руководитель должен быть на связи круглосуточно. Не может быть такого оправдания, как «села батарейка», — отмечает директор школы. — В любой момент может случиться все, что угодно. А для оперативного и качественного решения проблем нужна сильная и надежная команда, которая у меня есть».
Людмила Ивановна — счастливый человек: ее работа приносит ей удовольствие. Ведь как сказал Бернард Шоу: «Исключительное счастье человека — постоянно быть при своем любимом деле».
Фото: admugansk.ru