Купить необходимые продукты, промышленные товары и средства личной гигиены, сделать уборку в квартире, приготовить еду и даже оплатить расходы на телефон и коммунальные услуги (за счет средств подопечных) — далеко не полный перечень всех социальных услуг, которые оказывают нефтеюганцам специалисты.
На каждого из 210 граждан пенсионного возраста и инвалидов составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ), где прописаны все необходимые виды помощи.
Согласно потребностям нуждающихся специалисты отделения ежемесячно составляют график посещения получателей социальных услуг. Одним необходимо приобрести и доставить на дом лекарства, другим — сдать одежду в ателье или химчистку, третьих — сопроводить в поликлинику и т.д.
На социальном обслуживании находятся и нефтеюганцы с ограниченными возможностями здоровья, не способные передвигаться самостоятельно. У некоторых из них нет семьи и родных, им необходима ежедневная помощь в приготовлении еды, проведении гигиенических процедур и т.п. Жизнь таких людей зависит от работы сотрудников социальной службы. Им необходимо регулярное медицинское обслуживание. В уходе и заботе нуждаются также представители серебряного возраста.
Весь коллектив специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов работает дружно и слаженно. Помогать людям — их призвание. Пандемия COVID-19 изменила привычный график. Теперь следить за здоровьем и эмоциональным состоянием подопечных приходится еще более тщательно.
«Пожилые горожане, проживающие с детьми или родственниками, воспринимают пандемию спокойно, а вот одинокие граждане паникуют. Самоизоляция ограничила их круг общения, они не выходят из дома. Мы ежедневно звоним таким людям, интересуемся их самочувствием, поддерживаем их. Они ждут наших звонков. Некоторые разговоры продолжаются около часа, этим людям просто не с кем поговорить, и мы стараемся восполнить данный пробел», — объясняют специалисты.
В течение дня каждый работник обслуживает шесть нефтеюганцев. Ветеранами социальной службы, которые работают более 10 лет, являются Флюза Харитова, Александра Завалиенко, Разиля Садыкова, Наталья Стародубцева, Мария Гуляева, Альмира Хорошилова, Резида Мукнинова, Гульнур Валеева, Лариса Половникова, Расима Абазова, Фируза Зарипова, Рифа Хакова и Наталья Клименичева. На вопрос, какие главные качества должны быть у их коллег, отвечают: милосердие, сочувствие к подопечным, терпение и личная эмоциональная устойчивость.
По словам заведующей специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Галины Чебыкиной, согласно государственному заданию ее сотрудники обслуживают и нефтеюганцев, проживающих в специальном доме для одиноких престарелых.
«Чтобы служить таким людям, необходимо призвание. Среди наших получателей социальных услуг есть люди со сложной судьбой, которые в силу обстоятельств остались одни. Во время работы каждый наш сотрудник сталкивается с их болью, видит их личную трагедию. Чтобы подопечные находили в жизни больше радостных моментов, нужно приложить немало сил», — говорит Галина Романовна.
Много слов благодарности и отзывов за свою добросовестную и качественную работу получают работники социальной службы и руководитель отделения Галина Чебыкина.
В социальной сфере она не новичок: 20 лет проработала практическим психологом, проводила тренинги и семинары для нефтеюганцев. А с 2017 года ее назначили на должность руководителя отделения.
Галина Романовна понимает, что работа с пожилыми гражданами и инвалидами накладывает особый отпечаток на ее сотрудников. Чтобы не допустить эмоционального выгорания коллектива, она ежемесячно приглашает психологов проводить тренинги для своих специалистов, направленные на стрессоустойчивость и психологическую разгрузку.
На вопрос о планах своего отделения отвечает: «Главное для каждого из нас — сделать все возможное, чтобы обеспечить достойную жизнь нашим горожанам и чтобы люди, получившие инвалидность, не чувствовали себя забытыми и одинокими».